русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Простейшая модель освещения со специальными эффектами


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1668; Нарушение авторских прав


Закраска Фонга

Закраска методом Гуро

Методом Гуро можно получить сглаженное изображение. Для этого объект изображается методом построчного сканирования, при котором моделью освещения рассчитывается интенсивность каждого пикселя вдоль сканирующей строки. Нормали к поверхности аппроксимируются в вершинах многоугольников, при этом сканирующая строка не обязательно проходит через эти вершины. При закраске Гуро сначала определяется интенсивность вершин многоугольника, а затем с помощью билинейной интерполяции вычисляется интенсивность каждого пикселя на сканирующей строке.

 

Данный метод имеет недостатки в том, что:

 

1. Заметно проявление эффекта полос Маха. Это объясняется тем, что метод интерполяции обеспечивает лишь непрерывность значений интенсивности вдоль границ многоугольников, но не обеспечивает непрерывность изменения интенсивности.

 

2. Если нормали к вершинам многоугольников вычисляем усреднением, то они будут одинаково ориентированы, т.е. в разных точках интенсивность будет равной, что приводит к эффекту, при котором поверхность выглядит плоской. Поэтому для изображения плавного перехода необходимы дополнительные построения многоугольников или, если необходимо сохранение резких складок, то для предотвращения сглаживания требуется выборочное усреднение нормалей к поверхности.

 

Закраска Гуро лучше всего выглядит в сочетании с простой моделью с диффузным отражением, так как форма бликов при зеркальном отражении сильно зависит от выбора многоугольников, представляющих объект или поверхность.


Закраска Фонга требует больших вычислительных затрат, но позволяет разрешить многие проблемы метода Гуро.

 

Если при закраске Гуро вдоль сканирующей строки интерполируется значение интенсивности, то при закраске Фонга – вектор нормали.



 

При закраске Фонга аппроксимация кривизны поверхности производится сначала в вершинах многоугольников путем аппроксимации нормали в вершине. После этого билинейной интерполяцией вычисляется нормаль в каждом пикселе.

 

Хотя метод Фонга устраняет большинство недостатков метода Гуро, он тоже основан на билинейной интерполяции. Поэтому в местах разрыва первой производной интенсивности заметен эффект полос Маха.


На основе простой модели освещения с точечным источником Варн разработал модель освещения, включающую специальные эффекты, которые применяются при управлении светом в профессиональных фотостудиях. К ним относятся задание направления и концентрации света, возможность ограничения области, освещаемой источником света.

 

 
 

В нормали Варна направление света можно регулировать независимо от расположения источника.

 

 

 

При такой схеме одна и та же модель освещения годится как для направленных, так и для точечных источников. Количество света, падающего в точку Р от направленного источника, зависит от угла β между вектором направления света L и прямой, проходящей через источник и Р. Пользуясь аппроксимацией Фонга для зеркального отражения от идеальной поверхности, находим интенсивность света от направленного источника вдоль прямой, соединяющей источник и Р:

 

I = I0j cosc β , где

 

с – степень, определяющая пространственную концентрацию направленного источника.

 

При большом с моделируется узкий луч прожектора, при малом с – заливающий свет.

 

Таким образом, можно уточнить модель освещенности, которая будет иметь вид:

 

I = I0j cosc β (k cos Θ + k2 cosn α)


Прозрачность

Выше приведенные модели освещенности рассматривают только непрозрачные поверхности и объекты. Однако существуют и прозрачные объекты, пропускающие свет. При этом при переходе из одной среды в другую световой луч преломляется. Преломление рассчитывается по закону синусов: падающий и преломляющий лучи лежат в одной плоскости, а углы падения и преломления связаны формулой:

 

n1 sin Θ1 = n2 sin Θ2 , где

 

n1 , n2 – показатели преломления в различных средах

Θ1 , Θ2 – угол падения и угол преломления.

 

Ни одно вещество не пропускает весь падающий свет, часть его всегда отражается, поэтому данную составляющую необходимо учитывать. При простейшей реализации функция интенсивности увеличится на

 

I = k3 Iотр , где

 

k3 – постоянная

Iотр – интенсивность преломляющего света, определяющаяся по закону синусов.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Простейшая модель освещения | Машинная графика


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.