русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Адресация растра


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1312; Нарушение авторских прав


Буферы кадра с растровой технологией

Буферы кадра

 
 

Буфер кадра представляет собой большой непрерывный участок памяти компьютера. Изображение строится побитно, так как бит в памяти имеет только 2 состояния, таким образом, имея только одну битовую плоскость, можно получить только черно-белое изображение. Для данного варианта существует несколько подходов.

 

Один из подходов, когда битовая плоскость имеет один цвет (красный, зеленый, синий, черный и т.д.). Для аналоговых устройств требуются специальные устройства, преобразующие цифровую информацию в аналоговую (ЦАП).

 

Работа в реальном времени с растровыми графическими устройствами осуществляется путем одновременного доступа к группам от 16 до 24 пикселей. В случае цветного буфера каждый пиксель может содержать до 32 бит, при этом все битовые плоскости для каждого пикселя доступны одновременно. При среднем времени доступа к каждой группе пикселей 1600 нсек, работа в реальном времени для буферов кадров размером 512 х 512 и 1024 х 1024. Хотя производить реальные работы на растровых устройствах труднее, чем на векторных дисплеях, но на них легче изображать сплошные фигуры с плавными переходами цветов.

 

 


Буферы кадра можно также реализовать с помощью сдвиговых регистров. Схематично сдвиговый регистр можно считать стеком типа FIFO. Если стек заполнен, то при добавлении в вершину стека новых битов данных, со дна выталкиваются первые биты данных. Выталкиваемые из стека данные можно интерполировать как интенсивность пикселей сканирующей строки. При этом буферы кадров на сдвиговых регистрах можно реализовать, используя по одному регистру на пиксель в сканирующей строке, при длине каждого регистра равной числу строк.

Другой вариант реализации: использование единственного регистра с длиной равной числу пикселей в сканирующей строке, умноженному на число строк.




Цифровая память, в которой может храниться пиксель, организована в один линейный список адресов, а координаты точки имеют линейные параметры (X, Y). Таким образом, необходимо преобразование координат в линейное пространство.

 

Предположим, что начальный адрес из памяти не равен нулю, тогда преобразование будет иметь вид:

 

Адрес = (Xmax - Xmin) (Y - Ymin) + (X - Xmin) + базовый адрес

 

Эта же схема работает и в случае, когда положительная ось Х направлена направо, а положительная ось Y – вниз, при условии адресации пикселей относительно верхнего левого угла.

 

Как правило, для заданного буфера кадра Xmax, Xmin, Ymin и базовый адрес постоянны и уравнение можно записать в следующем виде:

 

Адрес = K1 + K2 Y + X

K1 = базовый адрес - K2 Ymin - Xmin

K2 = Xmax - Xmin

 

Вычисленные адреса памяти имеют одно сложение и умножение. При последовательной адресации пикселей для дальнейшего уменьшения работы можно использовать пошаговые вычисления.

 

Адрес (X ± 1, Y) = Адрес (X, Y) ± 1

Адрес (X, Y ± 1) = Адрес (X, Y) ± K2

Адрес (X ± 1, Y ± 1) = Адрес (X, Y) ± K2± 1




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Клеточное кодирование | Простейшая модель освещения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.