русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ПРИЗМЫ


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 3393; Нарушение авторских прав


1.1. Создайте новый документ –Деталь.

1.1.1. Нажмите кнопку Создать на панели Стандартная.

1.1.2. В открывшемся окне выберите тип нового документаДеталь (рис. 1.1) и нажмите кнопку ОК.

1.2. Выберите начальную ориентацию детали.

1.2.1 На панели Вид нажмите кнопку списка справа от кнопки Ориентация и укажите вариант Изометрия XYZ(рис. 1.2).

Рис.1.1. Выбор типа документа Рис. 1.2. Выбор ориентации детали

В системе КОМПАС-3D при ориентации ИзометрияXYZ направление координатных осей не совпадает с требованиями ГОСТ 2.317 – 2011 . Однако, выбор начальной ориентации детали не оказывает влияния на ход её моделирования и на её свойства. От этого будет зависеть только её ориентация в пространстве при выборе главного вида (см. п. 1.9 ), который должен соответствовать требованиям ГОСТ 2.305 – 2008.

1.3. Задайте свойства детали: обозначение, наименование, материал. Эти данные при создании ассоциативного чертежа будут автоматически внесены в основную надпись.

Дополнительно - см. Справка – Азбука КОМПАС – Создание первой детали – Определение свойств детали.

1.3.1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом пустом месте окна модели.

1.3.2. Из контекстного меню вызовите команду Свойства(рис. 1.3).

 

Рис. 1.3.Контекстное меню

 

1.3.3. На панели свойств в поле Обозначениевведите обозначение, например, свой шифр и наименование детали - Призма в поле Наименование, задайте её цвет (рис. 1.4).

1.3.4. Нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

1.3.5 Выполните п.п. 1.3.1. и 1.3.2.

1.3.6. Переключитесь на вкладку Параметры МЦХи нажмите кнопку Материал(рис. 1.5).

Рис. 1.4. Ввод обозначения, наименования детали Рис. 1.5. Панель Материал

 

1.3.7. На появившейся панели нажмите кнопку Выбрать из списка материалов.

1.3.8. В окне Плотность материалов(рис. 1.6) укажите марку материала, раскрыв нужный раздел.



Рис. 1.6.Окно Плотность материалов

1.3.9. Выполните п. 1.3.4.

1.4.Сохраните файл модели под именем Призма (дополнительно – см. Справка – Азбука КОМПАС – Создание первой детали – Сохранение файла модели).

1.5. Создайте эскиз основания призмы по рис. 1.

Эскиз создается на плоскости средствами двумерного редактора и состоит из одного или нескольких контуров. Основные требования к контурам в эскизах: контуры в эскизе не пересекаются; контур в эскизе изображается стилем Основная; если контуров несколько, все они должны быть замкнуты, при этом один контур должен быть наружным, другие – вложенными в него.

Для оптимизации процедур трехмерного моделирования необходимо: рационально позиционировать модель относительно начала координат; обоснованно выбирать плоскость проекций для создания эскиза основания модели; предварительно планировать формы эскизов с целью минимизации количества формообразующих операций, необходимых для синтеза модели (дополнительно – см.Справка – Азбука КОМПАС – Создание первой детали – Создание основания детали. Привязки).

Для построения эскиза выполните изображение треугольника основания призмы с отверстием (рис. 1.10).

1.5.1. Выберите одну из стандартных плоскостей проекций. В Дереве модели щелчком на значке слева от названия ветви раскройте "ветвь" Начало координат и укажите Плоскость ZX(рис. 1.7). Пиктограмма плоскости будет выделена цветом.

1.5.2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Система перейдет в режим редактирования эскиза, Плоскость ZX станет параллельной экрану.

1.5.3. Установите глобальные привязки: Ближайшая точка , Пересечение , Угловая привязка , Середина .

Рис. 1.7. Выбор плоскости

1.5.4. Нажмите кнопку Геометрия на Панели переключения. Ниже откроется одноименная инструментальная панель.

1.5.5. Нажмите кнопку Многоугольник на панелиГеометрия .

1.5.6. На Панели свойств (рис. 1.8) в поле Количество вершин введите цифру3.

1.5.7. Нажмите кнопку По описанной окружности .

1.5.8. Используя привязку, Ближайшая точка в началекоординат курсором укажите точку центра многоугольника (рис. 1.10).

1.5.9. На Панели свойств (рис.1.8) в поле Диаметр (Радиус)введите значение диаметра (радиуса) описанной окружности – 120 (60) (Enter).

1.5.10. На Панели свойств (рис.1.8) в поле Угол введите значение угла – 0 (Enter).

Рис. 1.8. Панель свойств команды Многоугольник

1.5.11. На Инструментальной панели в режиме Геометрия выберите команду Окружность .

1.5.12. Используя привязку, Ближайшая точка в началекоординат курсором укажите точку центра окружности.

1.5.13. На Панели свойств (рис.1.9) в полеДиаметр (Радиус)введите значение диаметра (радиуса) описанной окружности – 40 (20) (Enter).

Рис. 1.9. Панель свойств команды Окружность

Результат построения Эскиза 1 представлен на рис. 1.10.

Рис. 1.10. Эскиз 1 детали

1.5.14. Заканчивается эскиз повторным нажатием кнопки Эскиз на панели Текущее состояние.

1.6.Создайте 3D модель призмы с вертикальным отверстием.

1.6.1. На панели Редактирование детали нажмите кнопку Операция выдавливания .

1.6.2.На панели свойств(рис. 1.11), появившейся внизу экрана, установите параметры выдавливания: Прямое направление; Расстояние 1 – 100,0.

1.6.3. Нажмите кнопку Создать объект .

Рис. 1.11.Панель свойств Операции выдавливания

Результат выполненияОперации выдавливания показан на рис. 1.12.

Рис. 1.12. Результат Операции выдавливания

1.7. Создайте эскиз горизонтального отверстия (рис. 1.13).

Эскиз можно построить различными способами: с помощью вспомогательных прямых или по сетке. Можно также приблизительно построить контур отверстия и затем нанести параметры, определяющие положение отверстия относительно начала координат и его размеры. В этом случае программа автоматически изменит эскиз в соответствие с нанесенными параметрами (дополнительно – см.Справка – Азбука КОМПАС – Создание первой детали – Создание основания детали. Привязки).

Выполните эскиз треугольника горизонтального отверстия с помощью вспомогательных прямых. Обратите внимание на то, что изображение призмы на эскизе (рис. 1.13) оказалось перевернутым.

1.7.1. В Дереве модели выберите плоскость ZY.

1.7.2. Нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.

1.7.3. В появившейся Компактной панели нажмите кнопку Геометрия для вызова соответствующей Инструментальной панели.

1.7.4. На Инструментальной панели в режиме Геометрия выберите команду вспомогательная Вертикальная прямая .

1.7.5. Проведите её через точку начала координат. Для этого, используя привязку Ближайшая точка ,щелкните левой кнопкой мыши в точке начала координат (рис. 1.13).

1.7.6. Выберите команду вспомогательная Параллельная прямая .

1.7.7.Постройте две вертикальные прямые, отстоящие от начала координат на 30мм. Для этого укажите курсором базовый объект – вертикальную прямую, проходящую через начало координат (щелкните на ней левой кнопкой мыши). В поле Расстояние на Панели свойств введите с клавиатуры 30- . Нажмите клавишу <Enter>на клавиатуредля фиксации значения – система предлагает фантомы двух прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта. Щелкните левой кнопкой мыши на каждой из них (рис. 1.13)..

1.7.8. Выберите команду вспомогательнаяГоризонтальная прямая и проведите её через точку начала координат. Для этого, используя привязку Ближайшая точка ,щелкните левой кнопкой мыши в точке начала координат (рис. 1.13).

1.7.9. Выберите команду вспомогательная Параллельная прямая .Постройте горизонтальную прямую, отстоящую от начала координат на 20мм (рис. 1.13).

Для этого укажите курсором базовый объект – горизонтальную прямую, проходящую через начало координат (щелкните на ней левой кнопкой мыши). В поле Расстояние на Панели свойств введите с клавиатуры 20- . Нажмите клавишу <Enter>на клавиатуредля фиксации значения – система предлагает фантомы двух прямых, расположенных на заданном расстоянии по обе стороны от базового объекта. Щелкните левой кнопкой мыши на нижней прямой (рис. 1.13).

1.7.10. По аналогичной схеме постройте горизонтальную прямую, отстоящую от начала координат на 80мм: выполните п.п. 1.7.9. В этом случае в поле Расстояние на Панели свойств введите с клавиатуры 80(рис. 1.13).

1.7.11. Выберите команду Непрерывный ввод объектов .С помощью привязки Пересечение стилемОсновная постройте треугольник горизонтального отверстия. (рис. 1.13).

Рис. 1.13.Эскиз 2 детали

 

1.7.12. Закройте эскиз повторным нажатием кнопки Эскиз на панели Текущее состояние.

1.8. Создайте модель призмы с горизонтальным отверстием.

1.8.1. На панели Редактирование детали нажмите кнопку Вырезать выдавливанием .

1.8.2. На Панели свойств (рис. 1.14) установите параметры: Два направления; Через всё.

1.8.3.Ввод параметров заканчивается нажатием кнопки Создать объект .

На рис. 1.15 показаны изображения призмы после ввода параметров и выполнения операции Вырезать выдавливанием.

Рис. 1.14.Панель свойств операции Вырезать выдавливанием

Рис. 1.15.Результаты ввода параметров и выполнения операции Вырезать выдавливанием

1.9.Создайте пользовательскую ориентацию призмы для главного вида ассоциативного чертежа (дополнительно - см. Справка – Азбука КОМПАС – Создание рабочего чертежа–Выбор главного вида).

В нашем случае ориентаций призмы Спереди (рис. 1.16) не соответствует главному виду призмы на ассоциативном чертеже. Необходимо создать нужную ориентацию.

1.9.1. На панели Вид нажмите кнопку списка справа от кнопки Ориентация и укажите вариант Справа (рис. 1.16).

1.9.2. Сохраните эту ориентацию как пользовательскую (рис. 1.17). Нажмите кнопку Ориентация на панели Вид.

 

 

Рис. 1.16.Стандартные ориентации модели Рис. 1.17. Ориентация Справа

 

1.9.3.В появившемся окне Ориентация вида(рис. 1.18) нажмите кнопку Добавить.

1.9.4. В появившемся окне (рис.1.19) введите с клавиатуры имя проекции – Главный вид и нажмите кнопку ОК.

1.9.5.Нажмите кнопкуВыход в окне Ориентация вида(рис.1.18.).

Рис.1.18. Ориентация вида Рис. 1.19.Имя проекции

1.9.6. Сохраните модель на диске под именемПризма.

1.10. В стандартной ориентации Изометрия XYZ сделайте вырез передней четвертой части призмы (рис. 1.22).

1.10.1. В дереве модели выберите Плоскость ZX.

1.10.2. Нажмите кнопку Эскиз .

1.10.3. На Инструментальной панели в режиме Геометрия выберите команду Отрезок ипостройте от начала координат по осям 2 отрезка стилем Основная (рис1.20).

1.10.4. Повторно нажмите кнопку Эскиз .

1.10.5. На панели Редактирование детали нажмите кнопку Сечение по эскизу .

1.10.6. Выберите Направление отсечения– вниз и вправо(рис. 1.21).

Рис. 1.20.Эскиз сечения Рис. 1.21.Направление отсечения

1.10.7. Нажмите кнопку Создать объект .

Результат операции представлен на рис. 1.22.

1.11. Создайте пользовательскую ориентацию призмы с вырезом для наглядного изображения в ассоциативном чертеже.

 

Рис. 1.22.Призма с четвертью выреза

1.11.1. Нажмите кнопку Ориентация на панели Вид.

1.11.2. В появившемся окне Ориентация вида (см. рис. 1.23) нажмите кнопку Добавить.

1.11.3. В появившемся окне (рис. 1.24) введите имя проекции – Изометрияи нажмите кнопку ОК.

1.11.3. Нажмите кнопкуВыходв окне Ориентация вида(рис. 1.23).

1.11.4. Сохраните модель на диске под именемПризма 1.

Рис.1.23. Ориентация вида Рис. 1.24.Имя проекции

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ | СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНОГО ЧЕРТЕЖА ПРИЗМЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.2 сек.