русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 5. Основные свойства юридических информационных систем.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3497; Нарушение авторских прав


Лекция 4. Классификация информационных технологий.

Различают следующие виды информационных технологий:

- Информационная технология обработки данных.

- Информационная технология управления.

- Автоматизация офиса.

- Информационная технология поддержки принятия решений.

- Информационная технология экспертных систем.

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

Рисунок 1 – Основные компоненты информационной технологии обработки данных.

Сбор данных . По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое её действие сопровождается соответствующими записями данных.

Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:

1) классификация и группировка;

2) сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей;

3) вычисления, включающие арифметические и логические операции, эти операции, выполняемые на данными, дают возможность получать новые данные;

4) укрепление или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

Создание отчетов(документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.



Целью Информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнить с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Основные компоненты информационной технологии управления показаны на рисунке 2 ниже.

Рисунок 2 – основные компоненты информационной технологии управления.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. В настоящее время известно несколько десятков программных продуктов для компьютеров и некомпьютерных технических средств, обеспечивающих технологию автоматизации офиса: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, компьютерные и телекоммуникации, видеотекст, хранение изображений, а также специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля за исполнением приказов и т.д. Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

Главной особенностью Информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.

 
 

 


 

Рисунок 3 – информационная технология поддержки принятия

решения как интеграционный процесс.

Выработка решения, что является основной целью этой технологии происходит в результате итерационного процесса (Рисунок 3), в котором участвуют:

1) система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

2) человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Также можно указать ряд отличительных характеристик информационной технологии поддержки принятия решений:

1) ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

2) сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

3) направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

4) высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне. Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия:

1) решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень её понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

2) Отражается в способности экспертных систем пояснить свои рассуждения в процессе получения решения.

3) Связано с использованием нового компонента информационной технологии -знаний.

 

 

Существуют классификации автоматизированных систем правовой информации (АСПИ) по виду используемых технических (на каком классе вычислительных машин функционируют), программных (под управлением какой операционной системы работают, с помощью каких программных средств созданы), лингвистических средств, а также логико-математических методов, лежащих в основе процесса обработки информации. Кроме того, АСПИ можно классифицировать по требованию к уровню подготовки пользователей (для специалистов, для широкого круга пользователей).

Опыт практического применения АСПИ показал, что наиболее точной, соответствующей самому назначению АСПИ следует считать классификацию по степени сложности технической, вычислительной, аналитической и логической обработки используемой информации. При таком подходе к классификации можно наиболее тесно связать АСПИ и соответствующие информационные технологии и выделить следующие виды АСПИ:

- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);

- автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);

- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);

- автоматизированные информационно-логические системы (АИЛС);

- автоматизированные рабочие места (АРМ);

- автоматизированные системы управления (АСУ); автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО); экспертные системы (ЭС) и системы поддержки принятия решений.

С проблемами правовой информатизации связана разработка правового обеспечения информационных процессов и информатизации, представляющего собой совокупность нормативных актов, принимаемых на разных уровнях власти и управления и регулирующих комплекс общественных отношений, связанных с созданием и использованием информации и применениями современных информационных технологий.

Информационные отношения представляют собой обособленную однородную группу общественных отношений, возникающих при обороте информации в результате осуществления информационных процессов.

Информационно-правовое отношение - это такое урегулированное правом отношение, при котором один субъект (физическое или юридическое лицо) вправе требовать от другого субъекта получения определенной информации, а второй - обязан передать первому определенный вид информации. Объектами информационных отношений выступают информация и информационные ресурсы. Субъектами информационных отношений являются общественные и государственные структуры, физические и юридические лица, предприятия, фирмы, объединения граждан, государство в целом.

Многие нормативные акты, регулирующие информационно-правовые отношения, содержат в себе также нормы, относящиеся к классическим отраслям законодательства, в частности, например, регулирующие трудовые, гражданские, предпринимательские и финансовые отношения. Так, в Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523-I «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» в статьях 14 - 19 рассмотрен вопрос об использовании программ для ЭВМ по договорам. В этом же законе рассматриваются способы свободной купли-продажи программ, методы защиты авторских прав на программы для ЭВМ и на базы данных.

Правовое обеспечение информационных процессов и информатизации России должно предусматривать обоснование целей, состава, содержания системы законодательства, регулирующего отношения в области формирования информационных ресурсов России и пользования ими, создания систем обработки информационных ресурсов, установление места и роли этой отрасли законодательства в общей системе законодательства России, создание механизмов реализации нормативных правовых актов.

В последние годы процесс по разработке стратегии в отношении информационной сферы в России значительно активизировался. Одобрена Советом Безопасности Российской Федерации Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, являющаяся политическим документом. Стратегия утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. 16 августа 2007 г. Правительством Российской Федерации одобрена Концепция «электронного правительства», а в 2006 г. приняты федеральные законы от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», четвертая часть ГК РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и ряд других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

Правовая информация входит, как правило, в состав государственных информационных ресурсов. При создании и развитии государственного информационного ресурса решение о форме хранения информации в таком ресурсе, формах предоставления информации для формирования такого ресурса и предоставления информации из данного ресурса принимается с учетом требований совместимости форм хранения и предоставления информации с формами хранения и предоставления информации других государственных информационных ресурсов. Государственные органы, должностные лица, работники государственных органов (организаций) обязаны принимать меры по обеспечению защиты информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, от неправомерного доступа к ней третьих лиц. Указанные меры должны обеспечивать необходимый для данного вида государственного информационного ресурса уровень защиты информации.). Все используемые правовые, организационные и технические меры защиты информации в государственном органе (организации) должны быть основаны на положении об обеспечении информационной безопасности, утверждаемом руководителем данного органа (организации).

Умение оценивать и использовать разнообразную правовую информацию для мотивации принимаемых решений является одним из аспектов правовой культуры. Правовая культура - чрезвычайно емкое явление. Ее общественная значимость во многом превосходит границы нормативного воздействия права на социальные отношения, так как, являясь составной частью общечеловеческой культуры, правовая культура прямо и косвенно влияет на формирование сознания и деятельность личности в самых различных сферах жизни общества. При этом правовая культура понимается как развивающаяся система правовых ценностей (правосознание, правовая наука, законодательство, правопорядок, правовая деятельность), созданных и создаваемых в ходе развития общества и впитавших в себя передовые достижения юридической культуры человечества.

В состав правовой культуры включаются: а) правовые учреждения, обеспечивающие правовой контроль, регулирование и исполнение норм права; б) политическая оценка права и правового поведения, правотворческую деятельность, правовую науку; в) уровень развития всей системы юридических актов (юридических документов) г) государственно-правовую идеологию; д) права и свободы граждан.

Выделение в качестве компонентов правовой культуры государственно-правовой идеологии, прав, свобод и обязанностей граждан сближает понимание правовой культуры с пониманием всей юридической надстройки, правовой системы общества, включает личность и ее деятельность. Правовая культура в этом случае выступает как социальное, имеющее ярко выраженную целевую направленность явление, охватывающее всю совокупность важнейших компонентов юридической реальности в ходе ее фактического функционирования.

В состав правовой культуры включаются: а) правовые учреждения, обеспечивающие правовой контроль, регулирование и исполнение норм права; б) политическая оценка права и правового поведения, правотворческую деятельность, правовую науку; в) уровень развития всей системы юридических актов (юридических документов) г) государственно-правовую идеологию; д) права и свободы граждан.

Правопорядок и его действие оказывают специфическое и, в целом, положительное воздействие на реализацию норм поведения. Дело в том, что поддержание правового порядка и поведения не сводится лишь к общей и специальной превенции и касается не только правонарушителей или потенциальных нарушителей. Оно играет более значительную роль, ибо влияет как на состояние правосознания, так и реализацию других социальных норм, например, нравственных.

Юридическая организация, как и любая другая, например, политическая или религиозная, имеет характерные черты.

Одной из них выступает специфика деятельности. Для юридической организации любого уровня свойственна правовая деятельность. Она характеризует внутреннюю и внешние области применения. Внутренняя правомерная деятельность конкретной организации (определенного объединения людей) включает и исполнение профессиональных функций ее структурными подразделениями, оптимизацию взаимоотношений между людьми, входящих в них.

Государственные информационные ресурсы должны содержаться в форме и в состоянии, позволяющем свободно осуществлять доступ к находящейся в них информации.

К числу наиболее значимых государственных информационных ресурсов относятся следующие массивы информации:

- Библиотечные ресурсы около 150 тысяч библиотек, из которых более 2,5 тыс. научных и публичных библиотек имеют автоматизированные информационные технологии и базы данных.

- Архивный фонд Российской Федерации общим объемом более 460 млн.ед.хр., в том числе в непосредственном ведении Росархива - свыше 193 млн.ед.хр. и несколько сот баз данных.

- Информационные ресурсы Государственной системы научно-технической информации, в формировании которых участвуют более 30 специализированных организаций федерального и отраслевого уровня, 69 региональных информационных центров, а также государственные предприятия отраслей материального производства.

- Информационные ресурсы Государственной системы статистики, включающие информационные фонды по отраслям статистики, информационные фонды интегрированных баз данных, Единый государственный регистр предприятий и организаций, первичную статистическую информацию. Государственные информационные ресурсы правовой информации, сосредоточенные в Минюсте России и ФАПСИ, подведомственных им центрах правовой информатизации, а также разнообразные ресурсы судебных органов.

- Информационные ресурсы органов государственной власти и управления всех уровней, включающие массивы социальной и управленческой информации.

- Информация о природных ресурсах, явлениях и процессах, сосредоточенная в нескольких секторах информационной сферы: топографо-геодезическая и картографическая информация - в Роскартографии, которая возглавляет работы по созданию в стране географических информационных систем (ГИС), обеспечивающих естественную пространственную привязку информации о любых природных объектах; информация о недрах, водных и лесных ресурсах - в МПР России: Единой информационной системе недропользования (Федеральный геологический фонд и его филиалы), Государственном банке цифровой геологической информации, водном и лесном кадастрах, музейно-библиотечных и коллекционных фондах, фондах эталонов минерального сырья и кернового материала; метеорологическая информация и информация об охране окружающей среды (метеорологическая, аэрологическая, гидрологическая, океанографическая, агрометеорологическая и др.) объемом более 1 Тб; информация о земельных участках - в Росземкадастре.

- Информационные ресурсы в области образования, аккумулированные не только в библиотеках более 500 российских вузов (общий фонд свыше 300 млн.ед.хр.), но и в создаваемых региональных центрах информации, региональных центрах новых информационных технологий и в формируемой Федеральной университетской сети RUNNet.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Понятие информационных технологий (ИТ). Этапы развития информационных технологий. | Лекция 6. Назначение и применение справочных правовых систем.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.