Проблема сопряжения процессов с разнотипными терминалами могут решаться на основе концепции виртуального терминала, т.е. гипотетического терминала обобщающего в себе свойства заданного класса терминала. При его использовании на прикладном уровне №7 разрабатывается прикладная программа с ориентацией на совместную работу с виртуальным терминалом, которая тоже программа. Так как виртуальный терминал являются средством представительного уровня №6, а программа с которой он должен совместно функционировать относиться к 7 уровню, то два уровня (6 и7) оказываются состыкованными.
С другой стороны, по стыковке с СПД виртуальный терминал снабжен унифицированным типом стыковки с базовой СПД, например, с использованием протокола Х25, определяющего порядок передачи данных через сеть коммутации пакетов. Виртуальный терминал обеспечивает унифицированный тип стыковки с реальным терминалом. Для этого в виртуальном терминале, в соответствиями с рекомендациями МККТТ, организуется посредник, в качестве которого выступает пакетный адаптер данных – ПАД. Одни из способов реализации которого определен рекомендацией Х3МККТТ. ПАД это средство сборки – разборки сообщений. Он является посредником между посимвольным реальным терминалом, вводящим и выводящим данные в виде последовательности символов, и СПД, оперирующей сообщениями.
Связь между ПАД и реальным терминалом организуется в соответствии с рекомендацией Х28МККТТ. Рекомендация Х29МККТТ определяет взаимодействие двух виртуальных терминалов, находящихся в разных системах вычислительной сети.
В вычислительных сетях существует следующее жесткое разделение функций. А именно: пользователем обеспечивают решение возложенных на сеть задач, а оператор обеспечивает нормальное функционирование сети и её составляющие, осуществляя функции контроля, поддержки работоспособности оборудования и управления структурой сети. В целях централизации работы операторов создается служба административного управления, которая в сети разрабатывает и реализует свои средства, а именно специальные программы, терминалы, специальные выделенные административные ЭВМ. Эта служба лежит как бы выше прикладного уровня, но реализуется совокупностями протоколов и специальных системных процессов, относимых к прикладному уровню №7, так как уровни выше этого в вычислительных сетях не существует.
Административная служба выполняет следующие функции:
1. Обслуживание операторов
2. Управление конфигурацией сети или её составляющих
3. Организация технического обслуживания, т.е. проведение регламента и ремонт средств
4. Управление режимами функционирования сети
5. Учет использования ресурсов и сбор статистики
Рассмотрим указанные функции 1, 2 и 4 так как функции 3 и 5 понятны по определению.
Обслуживание операторов состоит в обеспечении доступа их к средствам административного управления сетью. С использованием специальных команд и кодов на указанных средствах операторы могу выполнять следующие действия:
· Включать и отключать системы и компоненты сети и даже сеть в целом
· Получать информацию о состоянии сети и её компонентах, а также диагностировать их состояние.
Для этого используются стандартные средства установления соединений и передачи данных между процессами.
Управление конфигурацией сети сводится к подключению и отключению каналов и узлов связи главных и терминалов вычислительных машин, а также терминалов и даже подсистем сети. Подключение/отключение осуществляется, например, с помощью программы начальной загрузки и активизации сетевых процессов в ЭВМ, когда вводятся таблицы, установившие общесетевые адреса, значение параметров маршрутизации, размеров окон и т.д.
Управление режимами функционирования сети направлено на оптимизацию её работы за счет выбора параметров наилучшим образом соответствующим текущим конфигурациям сети, нагрузки и требованиям качеств обслуживания пользователем. Оптимизация может достигаться за счет передислокации программ и данных между главными ЭВМ. В сетях, как правило, создается иерархия центров административного управления, имеющая структуру типа перевернутого дерева по вычислительной сети в целом, по её подсистемам, по территориальному признаку и т.д. И каждый центр при этом обеспечивает работу своих средств либо самостоятельно, либо совместно с главным центром, если это требуется.