Этот документ часто пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов.
Заявление адресуют на имя руководителя организации и составляют в виде просьбы.
Реквизиты заявления:
— адресат;
— автор;
— наименование вида документа;
— текст;
— отметка о наличии приложения;
— подпись;
— дата.
Форма заявления о приеме на работу:
ОАО «Стайлинг» Директору
ЗАЯВЛЕНИЕ Н.И. Петрову
18.05.2005
Прошу принять на работу старшим инженером.
Личная подпись Г.В. Сидоров
Форма заявления работающего:
Директору предприятия
«Адрон»
Н.И.Крылову
ЗАЯВЛЕНИЕ
10.05.2005
Прошу предоставить очередной отпуск с 12.05.2005.
Начальник цеха подпись П.С.Филимонов
Некоторые организации используют унифицированные формы заявлений: заявление о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и об увольнении.
Заявления рекомендуют оформлять на бумаге формата А4, что обеспечивает одноформатность листов личного дела, куда заявление подшивают после резолюции руководителя.
Этот договор фиксирует письменное соглашение между организацией и частным лицом об установлении трудовых отношений и регулирующих эти отношения.
Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй — у работника.
Реквизиты трудового контракта:
— наименование вида документа;
— дата;
— регистрационный номер документа;
— место составления;
— текст;
— подписи;
— печать.
Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, условия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок).
Трудовой контракт, подписанный руководителем организации и работником, хранится в личном деле работника.
Трудовая книжка — это основной документ о трудовой деятельности граждан. Прием на постоянную работу без трудовой книжки не разрешается.
На лиц, поступающих на работу впервые, заводится трудовая книжка не позднее недельного срока начала их работы. Первое заполнение книжки должно происходить в присутствии работника на основании представленных документов: паспорта, справки о последнем занятии, документов об образовании (профессии, специальности).
На титульный лист трудовой книжки вносят сведения о работнике:
— фамилия, имя и отчество (указывают полностью, без сокращений);
— дата рождения (указывают на основании паспорта или свидетельства о рождении. Она содержит число, месяц и год. Например: 21 февраля 1965 г.;
— сведения об образовании (среднее, среднее специальное, высшее) и сведения о профессии, специальности (указываются на основании аттестата, диплома, удостоверения, сертификата. Запись о незаконченном образовании (среднем, высшем) делают на основании справок из учебных заведений).
На этом же листе, после указания даты заполнения трудовой книжки, работник личной подписью заверяет правильность внесенной информации. Титульный лист подписывает должностное лицо, выдавшее трудовую книжку, на ней ставится печать организации .