русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глава I. Организационная структура управления предприятием


Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 1392; Нарушение авторских прав


 

В качестве элементной базы цифровой обработки сигналов используются цифровые сигнальные процессоры.

 

К ним предъявляются следующие требования:

1.Высокое быстродействие (высокая производительность),

2.Высокая точность вычислений, которая достигается за счет повышения разрядности процессоров с фиксированной точкой и использования процессоров с плавающей точкой,

3.Низкое энергопотребление,

4.Низкая стоимость,

5.Наличие эффективных программно-аппаратных средств разработки и подробной документации.

 

Ведущие позиции на рынке сигнальных процессоров занимают фирмы:

Texas Instrument, Motorola, Analog Devices.

Фирма Texas Instrument является лидером на рынке цифровых сигнальных процессоров (ЦСП). Она производит более половины выпускаемых в мире ЦСП.

Новые разработки фирмы Texas Instrument можно разделить на 3 семейства: C2000, C5000, C6000.

Процессоры семейства С2000 относятся к наиболее дешевым моделям и имеют производительность 20-40 MIPS. (MIPS - Million Instructions per Second – миллион инструкций (команд) в секунду). Важным преимуществом этого семейства является наличие встроенных АЦП, что позволяет создавать законченные устройства на одной микросхеме.

 

Процессоры семейства С5000 имеют производительность до 200 MIPS и свехнизкое энергопотребление.

Процессоры семейства С5000 применяются в персональных беспроводных системах передачи данных.

 

Семейство С6000 включает процессоры как с фиксированной, так и с плавающей точкой; их производительность достигает 8800 MIPS.

TMS320C67xx – с плавающей точкой и производительностью 600 -1000 MFLOPS (Million FLOating point operations per Second -миллион инструкций с плавающей точкой в секунду),

Процессоры этого семейства применяются в базовых станциях беспроводной связи, модемах, радиолокации, в трехмерной графике.



 

Глава I. Организационная структура управления предприятием

 

1.1. Понятие организационной структуры предприятия

Организационной структурой системы управления предприятием называется состав подсистем или элементов системы, каждому из которых соответствует определенная функция, а также органи­зация связей и отношений между подсистемами или элементами системы.

Возможны и другие определения: «Организационная структура системы управления предприятием — это разделение предприятия на подразделения в целях упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности и полномочий». Организационная структура системы управления предприятием — это структура объекта управления, обеспечивающая взаимодействие между его элементами. «Организационная структура системы управления предприятием представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, связанных различными способами друг с другом» [7, стр. 467].

Выделение подразделений предприятия основано на различии видов деятельности.

Управление протекающими процессами в подразделениях вы­полняется самими подразделениями.

Основные проблемы, возникающие при разработке организа­ционной структуры предприятия, следующие:[11, стр. 56-57]

• установление правильных взаимоотношений между отде­льными подразделениями, что связано с определением их це­лей, условий работы и стимулирования;

• распределение ответственности между руководителями;

• выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

• организация информационных потоков.

Широкий диапазон структур простирается от стабильных моно­литных образований до динамичных многогранных построений современных организаций (рис. 1).

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Разнообразие структур связано с различиями в области деятель­ности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в разме­рах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий. Так, структура небольшой торговой организации или ремонтной мастерской не может иметь ничего общего со структурой крупного машиностроительного предприятия, выпус­кающего широкую номенклатуру машин и оборудования. В свою очередь, с ней несравнима организационная структура трансна­циональной корпорации и финансово-промышленной группы. На малых предприятиях не возникает сколько-нибудь сложных про­блем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излиш­него числа служб и не вызываемых необходимостью иерархичес­ких построений), то их выполнение требует такого ограниченно­го числа работников, что проблемы структуры отходят на задний план перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей (их знаниями, опытом, стилем работы, организа­ционными способностями, ответственным исполнением служеб­ного долга)[7, стр. 467-468].

Вместе с тем проблемы организационной структуры возника­ют не только на крупных предприятиях. Организация вертикаль­ных и горизонтальных связей, проектного управления необходи­ма и на средних по размеру предприятиях. Это имеет прямое от­ношение ко всем случаям, когда между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную ра­боту, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда. При всех условиях возникает проблема выбора того или иного типа организационной структуры, адекватного реальным требованиям внешней и внутренней среды, задачам удовлетворения потребительского спроса, технологического и со­циального развития, достижения экономически эффективных ре­зультатов. Ниже рассматриваются сложившиеся к настоящему времени основные типы организационных структур.

Резюмируя исследования об изменениях в организационных структурах под влиянием того, что инновации всех видов ста­новятся главным фактором конкурентоспособности, О. Третьяк пишет, что традиционные иерархические структуры подвергают­ся изменениям под влиянием двух процессов.

Во-первых, содер­жание многоуровневых иерархических систем с их многочислен­ной армией управленцев среднего звена стало слишком дорогим. И это признается уже во многих компаниях.

Во-вторых, эти уров­ни препятствуют информационным потокам и быстрой реакции, необходимой для гибкости и инновационности организации. «В результате фирмы вынуждены прибегнуть к широкомасштаб­ному сокращению управленческих уровней, к переходу к плос­ким структурам для ликвидации этих весьма дорогих барьеров для нормального функционирования»[14].

В том же исследовании отмечается, что ликвидация иерар­хических уровней сопровождается нарастающей децентрализа­цией — оперативной и стратегической. «Оперативная децентра­лизация в таких областях, как, например, разработка нового про­дукта и маркетинг, стала необходимой для того, чтобы, с одной стороны, сократить время ответной реакции на запросы рынка, с другой — активизировать знания и умения оперативных уп­равленцев нижнего уровня, делегировав им ряд полномочий по принятию решений более высокого уровня. Эти преобразования помогает обеспечить лучшее использование знаний персонала, непосредственно работающего с клиентами для наиболее полно­го удовлетворения запросов потребителей.

Стратегическая децентрализация (например, возросшая ответственность за принятие решений по инвестированию) по­вышает ориентацию на доход (прибыль) и расчетливость бизнес-управленцев, инициируя тем самым рост в высококонкурентной среде. Так, менеджерам ABB позволяется даже оставлять прибыль на их локальных балансовых счетах с прошлого года на следу­ющий».

Растущее применение новых информационных и коммуни­кационных технологий, глобализация рынков повлияли на раз­витие новых форм организации и управления предприятием. Одной из новых организационных форм предприятий являются виртуальные предприятия. Виртуальные предприятия обознача­ют и термином «сетевые предприятия». Речь идет о сети партне­ров (предприятий, организаций, отдельных коллективов и лю­дей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции.

Виртуальное предприятие можно определить как «временную кооперационную сеть предприятий, обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе».

Виртуальные предприятия, во-первых, ориентируются на выполнение определенных рыночных заказов, вплоть до удов­летворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков); во-вторых, виртуальное предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем объединения ре­сурсов различных партнеров в единую систему.

Как правило, партнерство заключается на определенный срок или до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). На определенных этапах жизненного цик­ла изделия или при изменении рыночной ситуации в сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться старые. Естест­венно, что предприятия-партнеры для эффективного функцио­нирования всей сети должны базироваться на согласованном хозяйственном процессе.

Факторы, оказывающие влияние на построение организацион­ных структур управления, имеют ситуационный характер. Можно выделить следующие группы таких ситуационных факторов:

• состояние внешней деловой среды, т.е. всего того, что окру­жает предприятие;

• технология работы на предприятии;

• стратегический выбор руководства предприятия в отношении его целей.

Все перечисленные факторы могут по отдельности или в ком­бинации влиять на решение по проектированию предприятия через те компоненты, которые заключены в каждом из них.

Организационная структура— это и поведенческая система, люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоот­ношения для решения общих задач. Такая многосторонность ор­ганизационного механизма несовместима с использованием ка­ких-либо однозначных методов — либо формальных, либо нефор­мальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с боль­шой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементная база цифровой обработки сигналов | Стадии формирования организационной структуры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.