Как следует из рисунка, механическая характеристика синхронного двигателя 1 представляет собой прямую, параллельную оси абсцисс ( оси М ). Это означает, что при любом значении электромагнитного момента двигателя М скорость двигателя ω не изменя
ется.
Такая характеристика подсказывает область применения синхронных двигателей – они применяются там, где требуется стабильность скорости, например, в электроприводах гребных электрических установок, мощных компрессоров газовых трубопроводов и т.п.
Механическая характеристика двигателя постоянного параллельного возбуждения 2 представляет собой прямую, слабо наклоненную к оси абсцисс ( оси М ). Это означает, что при значительном изменении электромагнитного момента двигателя М скорость двига
теля ω изменяется незначительно.
Такие двигатели применяются там, где при изменении нагрузки механизма в широ-
ких пределах скорость двигателя не должна изменяться резко - в электроприводах насо-
нию приращению момента к приращению угловой частоты:
β = Δ М/ Δω ( 8 ),
где Δ М – приращение электромагнитного момента двигателя, выраженное в отно-
сительных единицах;
Δω – то же, для угловой скорости.
Для синхронного двигателя жёсткость механической характеристики
β = Δ М/Δω = Δ М/ 0 = ∞.
На практике удобно применять более понятную обратную физическую величину – крутизну механической характеристики
k = 1 / β = Δω / Δ М ( 9 ).
Иначе говоря, эта характеристика показывает, как изменяется скорость двигателя при изменении его электромагнитного момента.
Для синхронного двигателя Δω = 0, поэтому крутизна
k = 1 / β = Δω / Δ М = 0 / Δ М = 0.
Для остальных типов двигателей, кроме синхронных, крутизна находится в преде
лах k = 0,1…0,9, т.е. при изменении электромагнитного момента М его скорость изменяется незначительно ( например, k = 0,1 ) или значительно (k = 0,9 ).
Например, для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения k = 0,1…
…0,15, т.е. скорость двигателя практически стабильна при любой нагрузке.