русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Жёсткость механической характеристики


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 4860; Нарушение авторских прав


Вначале введем понятие «механическая характеристика двигателя».

На практике важно знать, как связаны между собой два важных эксплуатационных

параметра – электромагнитный момент двигателя, зависящий от механической нагрузки и скорость двигателя.

Для этого в теории электропривода используют т.н. механические характеристики.

Механической характеристикой двигателя, независимо от рода тока, называют зави

симость угловой скорости вала двигателя ω ( далее – двигателя ) от электромагнитного момента двигателя М, т.е зависимость ω (М).

Поэтому в теории электропривода для изображения графиков механических харак

теристик электродвигателей и механизмов ( более подробно – ниже ) принята прямоуголь-

система координат ω ( М ), где: ω – угловая скорость якоря ( ротора ) электродвигателя,

рад /с ( с ), М – электромагнитный момент электродвигателя, Нм ( рис. 1.1 ).

 

Рис. 1.1. Система координат ω (М), применяемая для изображения характеристик электродвигателей

 

Каждая механическая характеристика описывается соответствующим уравнением

( более подробно – см. ниже ).

В качестве примера рассмотрим механические характеристики двух типов двигате-

лей – синхронного ( переменный ток ) и параллельного возбуждения ( постоянный ток ).

Рис. 1.2. Механические характеристики: 1 - синхронного двигателя, 2 – двигателя

постоянного тока параллельного возбуждения

 

Как следует из рисунка, механическая характеристика синхронного двигателя 1 представляет собой прямую, параллельную оси абсцисс ( оси М ). Это означает, что при любом значении электромагнитного момента двигателя М скорость двигателя ω не изменя

ется.

Такая характеристика подсказывает область применения синхронных двигателей – они применяются там, где требуется стабильность скорости, например, в электроприводах гребных электрических установок, мощных компрессоров газовых трубопроводов и т.п.



Механическая характеристика двигателя постоянного параллельного возбуждения 2 представляет собой прямую, слабо наклоненную к оси абсцисс ( оси М ). Это означает, что при значительном изменении электромагнитного момента двигателя М скорость двига

теля ω изменяется незначительно.

Такие двигатели применяются там, где при изменении нагрузки механизма в широ-

ких пределах скорость двигателя не должна изменяться резко - в электроприводах насо-

сов, вентиляторов и т.п.

 

Жёсткостью механической характеристикиназывают величину, равную отноше-

нию приращению момента к приращению угловой частоты:

β = Δ М/ Δω ( 8 ),

где Δ М – приращение электромагнитного момента двигателя, выраженное в отно-

сительных единицах;

Δω – то же, для угловой скорости.

Для синхронного двигателя жёсткость механической характеристики

β = Δ М/Δω = Δ М/ 0 = ∞.

На практике удобно применять более понятную обратную физическую величину – крутизну механической характеристики

k = 1 / β = Δω / Δ М ( 9 ).

Иначе говоря, эта характеристика показывает, как изменяется скорость двигателя при изменении его электромагнитного момента.

Для синхронного двигателя Δω = 0, поэтому крутизна

k = 1 / β = Δω / Δ М = 0 / Δ М = 0.

Для остальных типов двигателей, кроме синхронных, крутизна находится в преде

лах k = 0,1…0,9, т.е. при изменении электромагнитного момента М его скорость изменяется незначительно ( например, k = 0,1 ) или значительно (k = 0,9 ).

Например, для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения k = 0,1…

…0,15, т.е. скорость двигателя практически стабильна при любой нагрузке.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диапазон регулирования ( скорости ) | Характеристики и диаграммы электропривода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.