русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Специфика маркетинга в сфере ресторанного бизнеса


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 4235; Нарушение авторских прав


 

Маркетинг прошел сложный путь эволюции, характерной чертой которой является глобализация этой концепции, т.е. ее использование в различных сферах человеческой деятельности.

Маркетинг в индустрии ресторанного бизнеса формировался на основе опыта промышленных и торговых компаний. Вместе с тем маркетинг в индустрии ресторанного бизнеса имеет ряд особенностей, позволяющих рассматривать его в качестве специфического вида деятельности.

Ресторанный бизнес предоставляет потребителям комплекс услуг, которые состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, кафе, гостиничных номерах).

Характер предоставления услуг в предприятии питания имеет многоотраслевое происхождение как по способу производства, средствам материально-технического обеспечения, так и по характеру потребления.

Специфика маркетинга в ресторанном бизнесе во многом определяется тем, что она предлагает на рынок услуги — особый вид товара, обладающего рядом особенностей.

Так, ресторанным услугам присущи, в первую очередь, общие характеристики услуг, которые в значительной степени влияют на реализацию концепции маркетинга: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость качества, неспособность к хранению.

Неосязаемость,или нематериальный характер услуг, означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать или изучить до непосредственного получения.

Неосязаемый характер услуг ставит перед предприятием задачу не только их материализации, но и создания определенной среды обслуживания.

Конечно, пища, подаваемая в ресторане, является, несомненно, осязаемым элементом впечатления гостей. Однако гостеприимство означает нечто большее, чем просто качественное питание, — оно предполагает сопровождение подаваемых блюд особенным ритуалом, включающим как оформление зала, так и отношение обслуживающего персонала к гостям. При этом потребители весьма чутко реагируют на наличие в услугах осязаемых элементов, помогающих оценить потенциальное качество обслуживания.



Другой специфической особенностью услуг является неразрывность их производства и потребления.Оказать услугу можно лишь тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны.

Неразрывная взаимосвязь производства и потребления определяет, что многие услуги неотделимы от того, кто их представляет.

Так, обслуживание в ресторане неотделимо от официантов. Если они не умеют правильно поднести блюда и обслужить клиента, то как бы замечательно ни готовили в этом ресторане, общая оценка посетителями уровня обслуживания будет низкой, и их суждение о нем будет, скорее всего, негативным.

Персонал предприятия, оказывающего услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, а последний рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Кроме того, клиент не просто потребляет услугу, он подключается к ее производству.

Следствием неразрывности производства и потребления услуг является то, что качество обслуживания находится в непосредственной зависимости:

Ø от характера и уровня взаимодействия персонала предприятия и его клиентов, а также различных групп служащих между собой;

Ø иных лиц, активно вовлеченных в процесс обслуживания или пассивно его наблюдающих (к примеру, если вы пришли с деловым партнером в ресторан, где собирались обсудить некоторые аспекты вашего сотрудничества, а за соседним столиком оказалась шумная компания, то деловое мероприятие будет сорвано);

Ø способности персонала в фиксированное время, а порой неза­медлительно реагировать на запросы клиентов в процессе их об­служивания, а при необходимости и вносить коррективы в этот процесс.

Неизбежным следствием неразрывности производства и потребления является изменчивостьих качества. Услуги по своей природе гетерогенны, что означает высокую степень неоднородности их исполнения. Качество услуги существенно зависит от того, кто, где и когда ее предоставляет.

Характерной особенностью услуг является их неспособность к хранению. Услуги в отличие от товаров в материальной форме невозможно производить впрок и складировать для последующей реализации.

Неспособность услуг к хранению не создает серьезных трудностей в деятельности предприятий, если уровень спроса стабилен и предсказуем. Однако если колебания спроса существенны, а технологии предоставления услуг имеют ограниченную пропускную способность, предприятия сталкиваются с серьезными проблемами.

Наличие указанных проблем снижает уровень конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Известны два основных подхода к их решению. Первый предусматривает повышение гибкости технологий обслуживания, позволяющее «подстраивать» их к происходящим изменениям в спросе. Второй подход предполагает принятие мер, направленных на сглаживание и корректировку самих колебаний в спросе.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поиск и конструирование новых услуг. | Marketing-mix: сущность и основные элементы комплекса маркетинга


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.