русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Макетирование


Дата добавления: 2014-10-02; просмотров: 2065; Нарушение авторских прав


 

Достаточно часто заказчик не может сформулировать подробные требованияповводу, обработке или выводу данных для будущего программного продукта. С дру­гой стороны, разработчик может сомневаться в приспосабливаемости продукта под операционную систему, форме диалога с пользователем или в эффективности ре­ализуемого алгоритма. В этих случаях целесообразно использовать макетирова­ние.

Основная цель макетирования — снять неопределенности в требованиях заказ­чика.

Макетирование (прототипирование) — это процесс создания модели требуемого программного продукта.

Модель может принимать одну из трех форм:

1) бумажный макет или макет на основе ПК(изображает или рисуетчеловеко-машинный диалог);

2) работающий макет (выполняет некоторую часть требуемых функций);

3) существующая программа (характеристики которой затем должны быть улуч­шены).

Как показано нарис. 1,2, макетирование основывается на многократном повторе­нии итераций, в которых участвуют заказчик и разработчик.

 

Рис. 1.2. Макетирование

 

 

Последовательность действий при макетировании представлена на рис. 1.3.

Макетирование начинается со сбора и уточнения требований к создаваемому ПО. Разработчик и заказчик встречаются и определяют все цели ПО, устанавливают, какие требования известны, а какие предстоит доопределить.

Затем выполняется быстрое проектирование. В нем внимание сосредоточивается на тех характеристиках ПО, которые должны быть видимы пользователю.

Быстрое проектирование приводит к построению макета. Макет оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО.

Итерации повторяются до тех пор, пока макет не выявит все требования заказчика и, тем самым, не даст возможность разработчику понять, что должно быть сделано.

Достоинство макетирования: обеспечивает определение полных требований к ПО. Недостатки макетирования:



О заказчик может принять макет за продукт;

О разработчик может принять макет за продукт.

Поясним суть недостатков. Когда заказчик видит работающую версию ПО, он перестает сознавать, что детали макета скреплены «жевательной резинкой и про­волокой»; он забывает, что в погоне за работающим вариантом оставлены нере­шенными вопросы качества и удобства сопровождения ПО. Когда заказчику гово­рят, что продукт должен быть перестроен, он начинает возмущаться и требовать, чтобы макет «в три приема» был превращен в рабочий продукт. Очень частоэтоотрицательно сказывается на управлении разработкой ПО.

 

Рис. 1.3. Последовательность действий при макетировании

 

С другой стороны, для быстрого получения работающего макета разработчик час­то идет на определенные компромиссы. Могут использоваться не самые подходя­щие язык программирования или операционная система. Для простой демон­страции возможностей может применяться неэффективный алгоритм. Спустя некоторое время разработчик забывает о причинах, по которым эти средства не подходят. В результате далеко не идеальный выбранный вариант интегрируется в систему.

Очевидно, что преодоление этих недостатковтребует борьбыс житейским соблаз­ном — принять желаемое за действительное.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет трудозатрат на разработку ПО САПР | Стратегии конструирования ПО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.