русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Система охлаждения.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2074; Нарушение авторских прав


ГРМ

Виды КШМ

1. По воспринимаемой нагрузке: блок цилиндра либо отдельными цилиндрами или несущими шпильками

2. По расположению осей поршня: 1. аксельные; 2. дезаксельные.

 

Детали КШМ делятся на две группы:

1. Подвижные : поршень, палец, шатун, коленный вал, маховик

2. Неподвижные: блок цилиндров, головка блока, крышка головки работы цилиндров, прокладки, поддон, боковые крышки, вкладыши, крышки подшипников, поршневые кольца, гильза.

 

Блок цилиндров состоит из чугуна или алюминия (ГАЗ, Москвич, ГАЗ 3110, ГАЗ 3107)

Головка блока цилиндра – закрывает блок сверху и образует с ним камеру сгорания. Так же в нём располагается ГРМ, они бывают цельные и раздельные.

Материал для бензинного – сплав алюминиевый, для дизельных – чугун, исключение КамАЗ 740.10

Гильза – направляющая втулка под поршень – бывает: мокрая и сухая.

Материал гильзы – специальный серый чугун

Поддон изготавливается из тонко-листовой стали.

Поршень. Устройтство:

1. Днище

2. Шаровой пояс (огнеупорный)

3. Головка поршня

4. Пазы под кольца

5. Бобышка

6. Юбка

7. Холодильник

8. Компенсационное отверстие.

Форма – овально-бочкообразный конус

Поршневые кольца бывают двух видов: 1. компрессионные; 2. маслосъёмные.

Компрессионные - для создания давления.

1. Прямоугольные

2. Трапецеидальные

3. Кольца с подрезом

4. Кольца со вставкой

5. Прямоугольные с покрытием

6. Бочкообразные с покрытием

Материал – специальный серый чугун.

 

Маслосъёмные кольца – снимают тонкую плёнку масла со стен цилиндра .

Бывают двух видов: 1 - составные; 2 – неразборные.

Материал – сталь, чугун.

 

Поршневой палец бывает двух видов: 1 – плавающий; 2 – закреплённый.

Материал – закалённая сталь.

 

Шатун- двутавровое сечение. Состоит из верхней головки, стержня и нижней головки.



Материал – легированная сталь (хром, магний, марганец).

 

Вкладыши бывают двух видов: шатунные и коренные.

Материал - биметалл или триметалл .

Коленчатый вал. Устройство коленного вала: 1. Носик; 2. Шестерни привода масляного насоса; 3.Шестерня привода ГРМ; 4. Коренная шейка; 5. Щека; 6. Шатунная шейка; 7. Противовес; 8. Маслоотражатель; 9. Хвостовик; 10. Фланец, 11. Грязеуловитель.

Материал – сталь

Маховик. Устройство: диск (материал – сталь), венец (высокопрочный отбеленный чугун).

Дезаксаж – смещение оси поршневого пальца относительно оси коленного вала на 2 -3 мм в сторону, действие максимальной боковой силы.

Предназначен для впуска в цилиндр свежего заряда горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

Классификация.

1. По виду: клапанные и золотниковые

2. По расположению клапанов : нижний, верхний

3. По расположению распределительного вала : с нижним, с верхним

4. По количеству клапанов на цилиндр : min 2, 3, 4, 5, 6.

5. По количеству распределительных валов: min 1, 2, 3, 4 max 8.

6. По приводу : цепные, зубчатые, ременные, вальные

7. По расположению клапана относительно двигателя: продольное, поперечное.

Детали

1.Привода: распределительный вал, шестерня, звёздочка, шкиф , вал.

2. Передающие: толкатель, штанга, регулировочный болт, коромысла, ось коромысел .

3. Клапанная группа: клапан, пружина, направляющая, тарелки, втулка, сухари, маслосъёмный колпачок (сальник), седло клапана.

 

Распределительный вал: носок, опорная шейка, кулачки, эксцентрик (привод топливного насоса), шестерня (привод масляного насоса), фланец крепления. Материал: сталь либо чугун.

Толкатели

1. Рычажные ( роликовые и одноплечие (рокер)

2. Гидравлические

3. Простые (цилиндрические, грибовидные, тарельчатые)

Материал : закалённая сталь.

Штанга

1. Цельные полые

2. Стальные алюминиевые

3. Со съёмным наконечником

Коромысло - двуплечный рычаг с неравными плечами. Материал : легированная сталь.

Клапан - впускные и выпускные. Цельные, разборные, с наполнителем.

По форме головки бывают плоские, выпуклые, впуклые (тюльпанообразные).

Устройство клапана

1. Стержень

2. Головка клапана

3. Фаска

4. Поясок

5. Донышко

6. Паз под сухарь

Для повышения стойкости и уменьшения изнашивания фаски выпускные клапаны покрывают стеллитом.

Направляющая клапана – материал 6 серый чугун, металлокерамика, смесь железного, медного и графитного порошка с дисульфидом молибдена.

Седло клапана состоит из жаростойкой стали и жаростойкого чугуна.

Фаска фигурная 150 - , 450 - , 750С

Для поддержания нормального теплового состояния на всех режимах работы 850С до 950С.

Устройство

Совокупность агрегатов, устройств и механизмов поддерживающих температуру деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами в доступных пределах.

Система охлаждения:

1. Жидкостная

2. Воздушная

Жидкостная:

1.Преимущества: позволяет поднять давление в системе и температуру кипения охлаждающей жидкости и тем самым превысить рабочую температуру жидкости, что даёт возможность уменьшить габариты радиатора.

2. Недостатки: сложность конструкции устройства, при отсутствии или нагреве охлаждающей жидкости, двигатель перегревается, что приводит к перегреву поршневой группы.

Жидкостная система охлаждения может быть:

1. Термосифонной

2. Принудительной

3. Открытой

4. Закрытой

 

Воздушная система.

Преимущества: конструктивная простота, дешевизна производства, небольшой расход дефицитных материалов, минимальные затраты мощности, быстрый прогрев после запуска и снижение при этом износов, удобное обслуживание и эксплуатационная надёжность в условиях низких температур.

Недостатки: невозможность обеспечить равномерное охлаждение термически нагруженных деталей, увеличение длины и высоты двигателя, снижение его жёсткости из-за индивидуального изготовления рёберных цилиндров и головки, повышенная шумность из-за вибрации рёбер и работы вентилятора.

 

Устройство системы охлаждения:

Шланги, патрубок, распределительный бачок, пробки, рубашка охлаждения, радиатор, кожух , вентилятор, шкивы, приводной ремень, термостат.

Материалы для изготовления деталей: 1. Резина, 2. Пластмасса, 3.Чугун, 4. Алюминиевый сплав, 5. Церезин.

Термостат предназначен для ускоренного прогрева двигателя при пуске и поддержании наивыгоднейшего теплового режима.

Жидкостный – состоит из корпуса с окнами. Гофрированного баллона и клапана. Рабочим элементом является смесь спирта с водой 70% к 30%.

Термостат с твёрдым наполнителем – к корпусу термостата пружиной постоянно прижимается клапан шарнирно соединённой со штоком. Шток опирается на резиновую мембрану, которая зажата баллоном и направляющей втулкой. Церезин с медной стружкой, температура срабатывания 820 С.

 

 

Жидкостный насос.

Служит для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Шкиф, вал, подшипники, крыльчатка, корпус, крышка, контрольное отверстие, маслёнка.

Радиатор.

Является теплообменным узлом, предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха.

Классификация

1. Трубно-пластинчатый радиатор. Охлаждающие трубки располагаются относительно потока воздуха в шахматном порядке в ряд или под углом

Трубчато-ленточный радиатор. Охлаждающие трубки располагаются в ряд

2. По материалам: алюминиевые, медные

3. По расположению бачков: вертикальная, горизонтальная.

Трубки изготавливают из меди,, толщина стенки 0,1 мм; пластины- из латуни, толщина стенки 0,15 мм.

Устройство радиатора:

Каркас – телевизор, бачки, сердцевина, краник, заливная горловина с пробкой, два клапана паровоздушных.

Вентилятор.

6 лопастей. Служит для увеличения потока воздуха через радиатор.

Классификация.

1. По конструкции: цельные и сборные.

2. По материалу: пластиковые и металлические.

3. По количеству лопастей: от 4 до 22.

4. По приводу: клинорешённые, электромагнитные, гидравлические, зубчатые, электрические.

Для понижения шума, лопасти устанавливают с переменным шагом.

Охлаждающие жидкости.

1. Вода

2. Смесь этиленгликоля и воды (антифриз, тосол)

 

 

Тосол.

Тосол АМ – голубого цвета t - 400C

Тосол А-40 – голубого цвета t-650C

Тосол А-65М – красного цвета t-650C

Антифриз.

ОЖК – жёлто-зелёного цвета t-400C

ОЖК-40 жёлто-зелёного цвета t-650C

ОЖК-65 жёлто-зелёного цвета t-650 C

53% этиленгликоля и 47% воды t-400C

66% этиленгликоля и 34% воды t-650C

Система смазки.

Предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения, удаления продуктов изнашивания, защиты деталей от коррозии.

Детали: масляный насос, находящийся в поддоне картера двигателя.

Требования, предъявляемые к смазочной системе.

1. Бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъёмах и спусках автомобиля с уклоном до 35% и при крене до 25%,при температуре окружающей среды от +500 до -500С, при «+» и «- » горизонтальных и вертикальных ускорениях.

2. Достаточная степень очистки масла от механических примесей.

3. Продолжительная работа под нагрузкой без перегрева масла.

4. Прочная конструкция.

5. Удобство технического обслуживания.

В зависимости от места размещения основного запаса масла, смазочные системы могут быть с «мокрым» или «сухим» картером.

В зависимости от вида вентиляции, системы смазки могут быть закрытого или открытого типа.

Классификация подачи масла.

1. Под давлением

2. Разбрызгиванием

3. Комбинированно

4. Самотёком

5. Туман масляный

Детали смазываются:

1. Под давлением: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала. Коромысла, распределительные шестерни при нижнем расположении распределительного вала.

2. Самотёком: нижние наконечники штанг, направляющие втулки толкателей и частично кулачки распределительного вала.

3. Разбрызгиванием: цилиндры поршни. Поршневые кольца, поршневые пальцы, кулачки и шестерни распределительного вала.

Устройство.

1. Поддон

2. Маслоприёмник

3. Масляный фильтр

4. Заливная горловина

5. Щуп

6. Датчик

7. Индикатор

8. Клапана( предохранительный, перепускной, редукционный)

Масла.

М – 8 Г1 (зимнее), М – 12 Г (летнее), М 63 – 10Г (всесезонное) – для эксплуатации высокофорсированных двигателей легковых автомобилей.

М – 8 В – всесезонное масло для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

М – моторное масло 12 – класс

Г1 или 2 – категория двигателя (А, Б, В, Г, Д, Е )

К – буквенные обозначения ( и,з,у,к,м,н,т)

А – нефорсированный двигатель

Б – малофорсированные

В - среднефорсированные

Г – высокофорсированные

Д- высокофорсированные дизеля, работающие в сложных условиях

Е – тихоходные дизеля, работающие в стационарных условиях(большое содержание серы)

1 – бензиновый двигатель 2 – дизельный двигатель

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла от механических примесей

 

Классификация:

1. По месту установки: полнопоточный, неполнопоточный

2. По способу очистки: поверхностное, объёмное

3. По степени очистки: ФГО (фильтр грубой очистки 40 мкм), ФТО (фильтр толстой очистки 3-4 мкм)

Устройство масляного фильтра.

Корпус, крышка, стяжной болт, фильтрующий элемент, резиновые кольца, перепускной клапан, сливная пробка.

Центрифуга.

Фильтры тонкой очистки для грузовых автомобилей без фильтрующего элемента.

Устройство

Ротор, подшипник, колпак, кожух, перепускной клапан.

Виды насосов.

Предназначен для принудительной подачи масла из поддона в магистраль под давлением.

1. По конструкции: шестерённые, роторные, плунжерные

2. По закреплению шестерён: внешнего сцепления, внутреннего сцепления

3. По количеству секций: односекционные, двусекционные

Масляный насос. Устройство:

Корпус, вставка, крышка, 2 пары шестерён, вал, ось, редукционный клапан, перепускной клапан.

Масляный радиатор : воздушного охлаждения, жидкостного охлаждения.

 

 

Системы вентиляции картера двигателя

1.Открытая – с отводом картерных газов в окружающую среду. Открытая вентиляция осуществляется под действием разрежения, возникающего в газоотводящей трубке в следствие относительного перемещения воздуха придвижении автомобиля.

2. Закрытая – с отсасыванием газов в впускную систему двигателя. В закрытых системах газы могут отводиться в воздухоочиститель до карбюратора или непосредственно во впускной трубопровод.

Дифференциальный клапан выполняет роль двух клапанов : редукционного и перепускного.

Давление должно быть для ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ 0,2 – 0,4 МПА, для ЗИЛ – 4331 и КамАЗ – 0,4 - 0,55 МПа.

Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания предназначена для хранения топлива, приготовление горючей смеси, её подачи в цилиндры двигателя и отвода из них продуктов питания.

Элементы системы питания делятся на три группы:

1. Приборы, обеспечивающие подачу воздуха;

2. Приборы, обеспечивающие подачу топлива;

3. Прибор, обеспечивающий отвод отработавших газов в окружающую среду.

 

 

Система питания карбюраторного двигателя:

Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, топливопровод, выпускной и впускной трубопровод, трубы глушителей и глушители.

Топливо для карбюраторных двигателей и горючая смесь.

В качестве топлива используются бензины марок А-78, А-80, АИ-95, АИ-98.

«А» означает – бензин автомобильный, цифры 78, 80, 92, 95, 98 – октановое число, которое характеризует стойкость данного бензина к детонации.

«И» указывает на то, что октановое число определено для данного бензина исследовательским методом, отсутствие «И» - что октановое число определено моторным методом.

Детонация – отрицательное явление при сгорании бензо-воздушной смеси заключается в том, что в отдельных объёмах цилиндров двигателя сгорание смеси протекает со сверхзвуковой скоростью (взрывное сгорание), доходящей до 3000 м/с. Скорость же нормального распространения смеси по объёму камеры сгорания составляет 25 – 40 м/с.

Что бы оценить тот или иной состав горючей смеси приготовляемой карбюратором для различных режимов работы двигателя, пользуются таким параметром, как коэффициент избытка воздуха α - отношение количества воздуха, действительно поступившего в цилиндр, к необходимому количеству воздуха для полного сгорания поступившего в цилиндр топлива.

Для полного сгорания 1 кг бензина преобразуется примерно 15кг воздуха. Если соотношение воздуха и бензина в горючей смеси действительно такое, то горючая смесь нормальная и её коэффициент избытка воздуха α = 1.

Если на 1 кг бензина в смеси приходится более 15 кг воздуха, ноне более 17кг ,то такая горючая смесь считается обеднённой 1,05 ≤ α ≤ 1,15.

Если содержание воздуха более 17 кг, то горючая смесь считается бедной

1,2 ≤ α ≤ 1,25.

Горючую смесь, содержащую меньше 15 кг, но не менее 12 кг воздуха на 1 кг бензина, называется обогащённой 0,8≤ α ≤ 0,95, а при содержании воздуха менее 12 кг – богатой 0,4 ≤ α ≤0,7.

При коэффициентах избытка воздуха α = 0,3 и α =1,3 горючая смесь от искры перестаёт воспламеняться. Такие составы горючей смеси называются переобогащёнными и обеднёнными и соответствует верхнему и нижнему пределам воспламенения.

Наиболее экономичная работа двигателя достигается на обеднённой смеси (1,05 ≤ α ≤ 1,15), а наибольшую мощность он развивает на обогащённых составах (0,8 ≤ α ≤ 0,95).

Классификации системы питания.

1. По месту приготовления горючей смеси:

А) С приготовлением горючей смеси в карбюраторе

Б) С приготовлением горючей смеси во впускном клапане

В) С приготовлением горючей смеси в цилиндрах двигателя

2. По способу приготовления горючей смеси:

А) С пульверизационным приготовлением



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок работы цилиндров. | Трансмиссия.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.