русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модель вычислительной машины Дж. фон-Неймана


Дата добавления: 2014-03-21; просмотров: 1766; Нарушение авторских прав


План

Машины с хранимой в памяти программой

1. Модель вычислительной машины Дж. фон-Неймана.

2. Подход В.М.Глушкова.

Вычислительная машина, где определенным образом закодированные команды программы хранятся в памяти, называется вычислительной машиной с хранимой в памяти программой.

Сущность фон-неймановской концепции вычислительной машины можно свести к четырем принципам:

• двоичное кодирование;

• программное управление;

• однородность памяти;

• адресность.

Принцип двоичного кодирования

Вся информация, как данные, так и команды, кодируются двоичными цифрами 0 и 1. В числовой информации обычно выделяют поле знака и поле значащих разрядов. В формате команды выделяют два поля: поле кода операции (КОп) и поле адресов (адресную часть — АЧ).

Код операции представляет собой указание, какая операция должна быть выполнена. Вид адресной части и число составляющих ее адресов зависят от типа команды.

Принцип программного управления

Все вычисления, предусмотренные алгоритмом, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов - команд. Команды программы хранятся в последовательных ячейках памяти вычислительной машины и выполняются в естественной последовательности.

Принцип однородности памяти

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования. Это позволяет производить над командами те же операции, что и над числами.

Принцип адресности

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек произвольного доступа. Двоичные коды команд и данных разделяются на единицы информации, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним используются номера соответствующих ячеек – адреса.



Большинство современных ВМ по своей структуре отвечают принципу программного управления. Типичная фон-неймановская ВМ (рис. 3.2) содержит:

память,

устройство управления,

арифметико-логическое устройство,

устройство ввода/вывода.

Рис. 3.2. Структура фон-неймановской вычислительной машины

Устройство управления (УУ) организует автоматическое выполнение программ (путем реализации функций управления) и обеспечивает функционирование ВМ как единой системы. Пересылка информации между любыми элементами ВМ инициируется своим сигналом управления (СУ).

Арифметико-логическое устройство (АЛУ) обеспечивает арифметическую и логическую обработку двух входных переменных, в результате которой формируется выходная переменная. Функции АЛУ обычно сводятся к простым арифметическим и логическим операциям, а также операциям сдвига. Помимо результата операции АЛУ формирует ряд признаков результата (флагов). Флаги могут анализироваться в УУ с целью принятия решения о дальнейшей последовательности выполнения команд программы.

УУ и АЛУ тесно взаимосвязаны и их обычно рассматривают как единое устройство, известное как центральный процессор (ЦП) или просто процессор. Помимо УУ и АЛУ в процессор входит также набор регистров общего назначения (РОН), служащих для промежуточного хранения информации в процессе ее обработки.

В любой ВМ имеются средства для ввода программ и данных к ним. Информация поступает из подсоединенных к ЭВМ периферийных устройств (ПУ) ввода. Результаты вычислений выводятся на периферийные устройства вывода. Связь и взаимодействие ВМ и ПУ обеспечивают порты ввода и порты вывода.

Введенная информация сначала запоминается в основной памяти, а затем переносится во вторичную память, для длительного хранения. Чтобы программа могла выполняться, команды и данные должны располагаться в основной памяти (ОП), организованной таким образом, что каждое двоичное слово хранится в отдельной ячейке, идентифицируемой адресом, причем соседние ячейки памяти имеют следующие по порядку адреса. Доступ к любым ячейкам запоминающего устройства (ЗУ) основной памяти может производиться в произвольной последовательности. Такой вид памяти называется – память с произвольным доступом.

Размер ячейки основной памяти обычно принимается равным 8 двоичным разрядам – байту. Для хранения больших чисел используются 2,4 или 8 байтов, размещаемых в ячейках с последовательными адресами.

Адресация по младшему байту характерна для микропроцессоров фирмы Intel и мини-ЭВМ фирмы DEC, а по старшему байту – для микропроцессоров фирмы Motorola и универсальных ЭВМ фирмы IBM. В принципе выбор порядка записи байтов существенен лишь при пересылке данных между ВМ с различными формами их адресации или при манипуляциях с отдельными байтами числа. В большинстве ВМ предусмотрены специальные инструкции для перехода от одного способа к другому.

Для долговременного хранения больших программ и массивов данных в ВМ обычно имеется дополнительная память, известная как вторичная. Вторичная память энергонезависима и чаще всего реализуется на базе магнитных дисков.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режимы обработки данных | Стековая архитектура


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.