русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Фундаментальный анализ


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1911; Нарушение авторских прав


Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

Содержание программы.

Класс

Н.Ф. Виноградова

Класс (34 часа)

Класс (34 часа)

Класс (34 часа)

Класс (33 часа)

Содержание программы

· Узнаём, как работают мастера (1 час)[1]

· Учимся работать с разными материалами (12 часов)

· Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

· Конструируем и решаем задачи (8 часов).

· Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях [2] (8 часов).

· Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов).

· Изделия по мотивам народных образцов (4 часа).

· Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов).

· Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов).

· Формы и образы природы – образец для мастера (10часов).

· Характер и настроение вещи (9 часов).

· Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов).

· От мира природы – к миру вещей (6 часов).

· Из глубины веков – до наших дней (8 часов).

· Традиции мастеров в изделиях для праздника (8 часов).

· Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (11 часов)

· В каждом деле – свои секреты (7 часов).

 

Программа «Начальная школа 21 века»

Цель программы:обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико- технологическими знаниями, умениями и навыками.



Задачи программы:

· Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта( внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи ) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

· Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира , о взаимосвязи человека с природой- источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

· Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

· Овладение детьми элементарными обобщенными технико –технологическими , организационно- экономическими знаниями;

· Расширение и обогащение личного жизненно- практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Содержание программы отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

- Элементы материаловедения.

- Инструменты и приспособления.

- Организация рабочего места при работе с разными материалами.

- Основы конструкторских знаний и умений.

- Основы технологических знаний и умений.

- Человек в окружающем мире.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

· О роли и месте человека в в окружающем ребенка мире;

· О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

· О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

· О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

· О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

· Что такое деталь;

· Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

· Какое соединение деталей называют неподвижным;

· Виды материалов, их свойства и названия- на уровне общего представления;

· Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

· Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

· Виды отделки раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

· Названия и назначение ручных инструментов и приспособлений, правила работы с ними;

Уметь:

· Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

· Различать материалы и инструменты по их назначению;

· Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

· Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

· Использовать для сушки плоских изделий пресс;

· Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

· Выполнять правила культурного поведения в общественных местах

 

Программа традиционная. Авторы: Романина, Машинистов, Конышева

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Стр. 143 пояснительная записка

Навыки культуры труда, общее содержание.

Содержание курса представлено разделами, где выделены виды труда.

I раздел: технический труд состоит из 2 частей: обработка бумаги и картона, и техническое моделирование.

II раздел: бытовой труд состоит из 2 частей: обработка ткани и самообслуживание.

III раздел: основы художественной обработки различных материалов.

IV раздел: с/х труд, 2 части: работа на учебно-опытном участке и работа в классе.

Каждый раздел имеет свое содержание:

1. правила безопасного труда и личной гигиены;

2. технико-технологические сведения;

3. беседы;

4. опыты и наблюдения;

5. практическая работа

6. экскурсии

7. примерный перечень изделий

8. основные требования к ЗУНам обучающихся в конце каждого раздела.

Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Цель:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

- способность живо откликаться на события окружающей действительности языком искусства, формируя элементарные практические навыки работы в различных видах художественной деятельности (изобразительной, декоративной, конструктивной).

Задачи:

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности;

- овладение образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Содержание:

I класс. Знакомство со способами украшения предметов одежды; выражение характера человека через украшение.

II класс. Знакомство с народными игрушками, памятниками архитектуры, музеями народного декоративно-прикладного искусства.

III класс. Знакомство с древней архитектурой, внешним и внутренним убранством жилища; с народным костюмом в сказочных и былинных образах, с народными традициями и праздниками.

Виды деятельности: рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация; коллективная и индивидуальная деятельность, беседы, экскурсии, домашняя работа.

 

Программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства», разработанная авторским коллективом во главе с профессором Т.Я. Шпикаловой.

Цель: способствовать воспитанию высокохудожественно-образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребенка.

Содержание программы раскрывается по видам народного искусства:

1. Народное декоративно-прикладное искусство:

а) Основы художественного изображения.

б) Орнамент в искусстве народов мира: построение и виды.

в) Народный орнамент России: творческое изучение в процессе изображения.

г) Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла).

2. Устное народное творчество:

а) Учебный материал для восприятия на слух.

б) Учебный материал для самостоятельного чтения.

в) Фольклорные праздники.

 

В образовательной программе «Школа 2100» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой предлагается программа «Эстетическое мышление и художественный труд» (1-4 классы)

Эта программа является интегрированной развивающе-обучающей с приоритетом развивающей функции. В ее основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через отдельные виды творческой деятельности.

Цель: саморазвитие и развитие личности ребенка, выявление творческого потенциала, осознание целеположения деятельности.

Задачи:

1. Формирование духовных качеств личности, предполагающих устойчивое функционирование, эстетическое мышление на основе развития творческой активности.

2. Развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения, поставленных перед ребенком, учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.

3.Формирование основ политических знаний и умений по элементам техники, технологии ручной обработки материалов, материаловедению; первоначальное знакомство с миром профессий.

4. Общее знакомство с искусством, в том числе и театром как синтетическим видом искусства, объединяющим общеэстетическую духовную и практическую деятельность.

5. Расширение общекультурного кругозора учащихся.

Задачи могут быть расширены при включении в единую целую интегрированную программу курсов ИЗО, музыки, риторики и т.д.

 

Программа. Автор Т.Н.Проснякова «Художественный труд».

Цель: раскрытие творческого потенциала средствами художественного труда.

Задачи: совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

Разделы: 3 и 4 классы (определенная группа материалов)

- бумага и картон

- текстильные материалы

- природные материалы

- комбинированные виды работ из различных материалов

Основной метод: программа построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети, постоянно используя ранее сформированные умения и приемы работ, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

В систему представлений о материале должно входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, инструменты для работ, названия технологических приемов обработки, современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки.

Программа. Автор Т.М. Геронимус «Школа мастеров».

Программа Т.М. Геронимус «Школа мастеров» основной целью ставит формирование у школьника жизненной позиции, которая может быть определена словами «Я сам!». Для этого обучение должно быть построено так, чтобы ребёнок получал удовольствие не только от успешной работы, но и от преодоления трудностей. В качестве методических оснований в программе предлагается часть обширной технико-технологической информации переносить из уроков-практикумов в уроки-опыты, киноуроки и уроки-экскурсии. Главной задачей учителя должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в его содержании. Методическое решение этой проблемы состоит в том, что нужно как можно меньше объяснять учащимся, лучше вовлекать их в обсуждение, не перегружать урок новыми сведениями, не торопить детей, не стремиться сразу на помощь, если у ребёнка что-то не получается.

Цель: сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе.

Структура содержания комбинирует в себе компоненты деятельности (т.е. рассматривается не отдельная обработка бумаги, картона, ткани, а все вместе)

I раздел «Учимся различать».

II раздел «Готовимся к практической работе».

III раздел «Учимся выполнять новые операции».

IV раздел «У нас получаются красивые изделия».

V раздел «За год мы узнали новые слова».

Вывод:

В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивают более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

В настоящее время в содержание уроков технологии закладываются новые процессуальные умения:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
- работать в группе и принимать решения;

- использовать новые технологии информации и коммуникации.

Программа «Школа России» полностью соответствует ФГОС второго поколения, составлена с учетом объема времени, отведенным на изучение предмета технологии и комплекта учебников и рабочих тетрадей Т.Геронимус.

Программа решает актуальные задачи, обозначенные в новом стандарте: формирование личности ученика в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания, использование новых технологий, где особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека.

Особенностью Программы является направленность на овладение младшими школьниками приемами сравнения, классификации, обобщения, т.е. в новом стандарте на формирование УУД, которые выступают в качестве основы образовательного, воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

 


 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи программы. | Вторая экономика мира Япония


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.