русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 15. Трансформация природных форм


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 24458; Нарушение авторских прав


 

Природа является неиссякаемым источником вдохновения для художественной деятельности. Потребность понять окружающий мир, познать природу в ее цельности привела к изучению и воплощению ее законов. В конце 1950-х годов зародилась наука бионика, которая изучает возможности использования биологических систем и процессов. Родоначальниками бионики принято считать Леонардо да Винчи, Н.Е. Жуковского, Л. Гальвани. Живой природой был пронизан стиль модерн, зародившийся на стыке рубежей XIX – XX вв. В этот период возникла теория ограниченной архитектуры. Работы испанского архитектора А. Гауди – ярчайший пример биологизации конструктивных форм архитектуры. Еще больше развил идею органической архитектуры Ле Карбюзье. Он первый предложил конкретные принципы возрождения генетических связей людей с природой. Его можно назвать основоположником архитектурной бионики. Скоро бионика стала распространяться и на другие области: бытовая техника (самозатачивающиеся ножи по принципу зубов грызунов), военная промышленность (форма подводных лодок по форме рыб) и т.д. Ярким воплощением бионики стала «липучка» (велькро), созданная на основе колючек репейника, успешно применяемая в дизайне костюма, обуви и аксессуаров.

Очень часто различные объекты живой природы являются источником возникновения образных ассоциаций у художника-модельера и вдохновляют его на создание новых коллекций. Однако, костюм, являясь объемно-пространственной структурой, приспособленной к форме человеческого тела, не может быть механической копией природного первоисточника. Дизайнер выражает предметы природы не через конкретное изображение, а через эмоциональные ассоциации. Натолкнуть на новую идею может пластическая организация природной формы, красота и образное звучание линий, рисующих форму, ритмический строй. Поэтому, когда дизайнер, собирая для своего творчества натурный материал, рисует растение, он отбирает формы и линии, наполненные образным содержанием, т.е. те линии, которые вызывают эмоциональное впечатление. Линия, взятая из натурной зарисовки, может дать силуэтную линию какой-либо части изделия, доминирующей над другими формами и акцентирующей всю композицию – рукава, головной убор, воротник. Одна такая найденная линия может породить варианты. Она сама может быть темой разработки формы в серии или коллекции одежды. Одна зарисовка растения может дать несколько вариантов сразу. Например, зарисовка цветка или животного рождает мысль о разработке линий силуэта, линий внутреннего членения форм изделия, приемов декоративной разработки внутри формы, оформления дополнений к этому изделию, фактуру, орнамент. Упражнения по зарисовке и анализу форм природы развивают творческое мышление, фантазию.



Импульсом для преобразования животного мира иногда служит качество его поверхности: оперение птиц, рисунок кожного покрова зверей, рептилий, насекомых. Орнаментальные узоры, взятые из природы, могут быть использованы не только в единстве с внешней формой самого объекта, но и иметь самостоятельное значение.

Путь трансформации природного источника:

1.Художник изучает природный объект, наблюдает за ним. Значение имеет внешний вид, манера поведения, позы, характер передвижения.

2.Выполнение набросков с натуры, отмечая наиболее характерные особенности природной формы и принципы ее внутренней орнаментации. На основе зарисовок с натуры выполняется серия рисунков, где реальный образ природного источника трансформируется в более условный, обобщенный, т. е., превратить натуралистичную форму в декоративную.

3.Постепенное приближение к силуэту костюма.

Гармония, царящая в природе, окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая огромное влияние на формирование личности. Контакт с природой является неисчерпаемым источником творческого вдохновения в работе над коллекциями одежды. Изучая растительный и животный мир, дизайнер создает новые формы одежды, воплощая их в реальные изделия.

 

Бионика – наука, которая исследует закономерности природы, и на основе изученных закономерностей и использования достижений других отраслей знаний создает по образцу природы новые вещи и комбинации, какие в природе не существуют.

Бионика в современном, историческом костюме представляет собой процесс использования законов формообразования живой природы, что зачастую происходит интуитивно, но бионика в костюме осознает этот процесс и направляется по тому руслу, которого требует жизнь.

Человеку ближе всего природа, частью которой он является, и те образы, которые ему больше всего нравятся. Не случайно в ко­стюме мы чаще всего встречаемся с прямы­ми заимствованиями природных мотивов или с природными символами.

Исследования позволили выявить семь типов трансформации природной формы в костюме:

1. Непосредственное использование природных элементов (живые цветы, перья и т.п.).

2. Копирование природных форм из различных материалов (искусственные цве­ты, перья).

3. Имитация биоформ (банты, узлы, переплетения, фактура и др.).

4. Рисунок на ткани и декор.

5. Аналогичность формы костюма природной.

6. Использование строения или струк­туры биоформ.

7. Бионическое проектирование.

В исторических костюмах можно най­ти много аналогий и заимствований из природных форм и прямого подражания природе, но интересно проследить, как отражаются природные мотивы в современ­ном костюме.

Бионика способна решать самые разнообразные вопросы формообразования и теории художественного проектирования костюма, совершенствования композиционных приемов – пропорций, симметрии, ритмов, цвета и т.д.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 14. Источники творческого воображения дизайнера | Вопрос 16. Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.