русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Свойства


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 674; Нарушение авторских прав


Методы

Данные

Объект и класс

Основные понятия объекно- ориентированного программирования

ЛЕКЦИЯ 7. ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Вывод

Модели взаимосвязей между сущностями могут использоваться дляпредставления информационных запросов в графическом виде, где:

  • С помощью блоков изображаются сущности - объекты, информация оrкоторых подлежит выяснению или запоминанию. Сущности имеют названия и описываются с помощью атрибутов.
  • Подлежащие учету связи между сущностями обозначаются с помощью линий, соединяющих между собой соответствующие блоки.Каждой связи на любой из ее сторон (конце линии) присваивается наименование, степень (одна или много) и признак обязательности.

Таким образом мы можем получить минимальное определение, которое в дальнейшем нам пригодится при более детальном проектировании информационных структур.

Модели взаимосвязей между сущностями строятся так, чтобы быть независимыми от способа их последующей реализации.

Сами же схемы (и это немаловажно) могут послужить средством общения между аналитиком и пользователем, а также между аналитиком и проектировщиком.

 

 

 

1. Основные понятия объекно- ориентированного программирования. 1

1. Объект и класс. 1

2. Данные. 2

3. Методы. 2

4. Свойства. 2

5. События. 2

2. Принципы объектно-ориентированного программирования. 3

1. Наследование. 3

2. Инкапсуляция. 4

3. Полиморфизм. 4

3. Объектно- ориентирование проектирование с использованием UML. 4

1. Диаграмма вариантов использования (use case diagram) 5

2. Диаграмма классов (class diagram) 6

3. Диаграмма состояний (statechart diagram) 7



4. Диаграмма деятельности (activity diagram) 8

5. Диаграмма последовательности (sequence diagram) 9

6. Диаграмма кооперации (collaboration diagram) 10

7. Диаграмма компонентов (component diagram) 11

8. Диаграмма развертывания (deployment diagram) 11

4. Реализация языка UML в CASE-инструментарии Rational Rose. 12

 

 

Объект - совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать Внешнее управление объектом осуществляется через обработ­чики событий. Эти обработчики обращаются к методам и свойствам объекта.. В результате выполнения методов объекта мо­гут генерироваться новые события, воспринимаемые другими объектами програм­мы или пользователем.

Под классом понимают некоторую абстракцию совокупности объектов, которые имеют общий набор свойств и обладают одинаковым поведением. Каждый объект в этом случае рассматривается как экземпляр соответствующего класса.

Важной особенностью классов является возможность их организации в виде некоторой иерархической структуры. В качестве наиболее общего понятия или категории берется понятие, имеющее наибольший объем и, соответственно, наименьшее содержание. Затем данное общее понятие некоторым образом конкретизируется, тем самым уменьшается его объем и увеличивается содержание. Этот процесс конкретизации понятий может быть продолжен до тех пор, пока на самом нижнем уровне не будет получено понятие, дальнейшая конкретизация которого в данном контексте либо невозможна, либо нецелесообразна.

Данные - это характеристики объек­та. Пользователь и объекты программы должны, конечно, иметь возможность чи­тать эти данные объекта, как-то их обрабатывать и записывать в объект новые зна­чения.

Здесь важнейшее значение имеет принцип скрытия дан­ных, заключающийся в том, что внешним объектам и поль­зователю прямой доступ к данным запрещен. Это делается по двум причинам. Во-первых, для надежного функционирования объекта необходимо заботиться о том, что бы внешний объект не мог занести в объект неверные данные. Во-вторых, необходимо изолировать внешние объекты от особенностей внут­ренней реализации данных.

Чтобы выдержать принцип скрытия данных, в объекте обычно определяются процедуры и функции, обеспечивающие все необходимые операции с данными: их чтение, преобразование, запись. Эти функции и процедуры называются методами, и через них происходит общение с данными объекта

Совокупность данных и методов их чтения и записи называется свойством. Свойства можно изменять программно во вре­мя выполнения вашей прикладной программы. Причем внешне это все выглядит так, как будто объект имеет какие-то данные, например, целые числа, которые можно прочитать, использовать в каких-то вычислениях, заложить в объект но­вые значения данных. В действительности все обстоит иначе. Все общение с данными происходит через методы их чтения и записи.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример, билеты на самолет | Инкапсуляция


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.