При всей продвинутости и интеллектуальности поисковой системы в мозги к вам залезть она не сможет.
Можно долго рассуждать о том, каким образом следует формировать поисковые запросы, однако целесообразно следовать нескольким несложным постулатам.
1. Пишите грамотно слова поискового запроса
Вы будете смеяться, но масса людей не могут найти сайты по интересующей их тематике и на все лады костерят поисковые системы, между тем как слово для поиска просто введено с ошибкой, и поисковик протирает жесткие диски до дыр, пытаясь отыскать "ателье по срочному пошиву польтов", тогда как в ателье польты никто не шьет, а шьют пальто.
2. Используйте синонимы
Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы. Например, вместо "чоппер" напишите "крутой мотоцикл", вместо "тачка" - "автомобиль", вместо "курсовая работа" - "реферат".
3. Уточняйте запрос
Чем точнее будет построен поисковый запрос, тем больше шансов, что в первых строках результата поиска будет нужный вам ресурс. Поэтому если вы ищете уже упоминавшуюся технологию вышивания крестиком по молочным бидонам, просто и тупо напишите это в строке поиска. Если результат вас не удовлетворит, тогда уже начинайте варьировать строку.
4. Используйте ключевые слова
Если результат поиска вас не удовлетворил, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов. Если вас интересует именно творчество Герберта фон Караяна, то в поисковой строке кроме непосредственно имени великого дирижера обязательно введите слово "творчество". Если вы ищете информацию по автомобилю Honda - так и пишете "автомобиль Honda", а не просто "автомобиль".
5. Не пишите запрос в верхнем регистре
Все запросы желательно писать в нижнем регистре, потому что поиск обычно регистрозависимый, и строку "ПЯТЬ МИЛАНСКИХ КАФЕДРАЛЬНЫХ СОБОРОВ" вам найдут только в том случае, если она где-то на сайте набрана заглавными буквами. Однако если вы ищете какие-то имена собственные - например, группу "Черный кофе", а не продукт питания черный кофе, - тогда пишите их с заглавных букв (именно с заглавных, а не все заглавными).
6. В сложных случаях используйте язык запросов
Практически все поисковые системы поддерживают так называемый язык запросов, позволяющий задавать мощнейшие комбинации различных критериев поиска. Но язык запросов - это отдельная тема, поэтому мы ее рассмотрим в следующем разделе.