// Выводим всю информацию о нашем семействе шрифтов
g.DrawString("Ascent for bold Verdana: " +
myFamily.GetCellAscent(FontStyle.Bold),
myFont, Brushes.Black, 10, y + fontHeight);
y += 20;
g.DrawString("Descent for bold Verdana: " +
myFamily.GetCellDescent(FontStyle.Bold),
myFont, Brushes.Black, 10, y + fontHeight);
y += 20;
g.DrawString("Line spacing for bold Verdana: " +
myFamily.GetLineSpacing(FontStyle.Bold),
myFont, Brushes.Black, 10, y + fontHeight);
y += 20;
g.DrawString("Height for bold Verdana: " + myFamily.GetEmHeight(FontStyle.Bold),
myFont, Brushes.Black, 10, y + fontHeight);
y += 20;
}
18 Пространство имен System.Drawing.Drawing2D
Класс
Назначение
AdjustableArrowCap,
CustomLineCap
Определяет «наконечники» для перьев. В результате исходная точка и конец линии получают характерные завершения – стрелки или пользовательские фигуры
Blend, ColorBlend
Используется для смешивания цветов. Обычно используется вместе с LinearGradientBrush
GraphicsPath, GraphicsPathIterator
Объект GraphicsPath представляет набор связанных линий (прямых и кривых). В данный объект можно поместить практически любой тип геометрической фигуры (например, дуги, прямоугольники, отрезки прямой, многоугольники)
Свойства для работы с размерами (измерениями) изображения
Palette
Свойство возвращает объект ColorPalette, представляющий цветовую палитру, использованную для данного графического изображения
GetBounds()
Возвращает прямоугольник, представляющий текущую область, занятую изображением
Save()
Позволяет сохранить изображение в файл
Перечисление
Назначение
DashStyle
Стиль штриховых линий для пера
FillMode
Заполнение внутренней области для геометрической фигуры
HatchStyle
Варианты штриховки для кисти
LinearGradientMode
Направление градиентного изменения цвета
LinearCap
Стиль «наконечника» пера
PenAlignment
Ориентация пера относительно проводимой им линии
PenType
Тип линии, создаваемой пером
QualityMode, SmoothingMode, RenderingHint
Качество вывода графического объекта
Создадим в нашем проекте новую форму RandomShapes, в которой будем рисовать и закрашивать геометрические фигуры трех разных типов - эллипсы, сектора, прямоугольники. Для каждого типа фигуры будем использовать свой тип кисти: эллипсы будем закрашивать градиентной кистью, сектора - сплошной, а прямоугольники - узорной. Цвет фигуры, ее размеры и положение будем выбирать случайным образом. Рисование фигур будет инициироваться в обработчике события Click. При каждом щелчке кнопкой мыши на форме будут рисоваться три новых экземпляра фигур каждого типа. В отличие от кривых Безье, старые фигуры стираться не будут.
На рис. 24.15 показана форма после нескольких щелчков кнопки мыши. Конечно, черно-белый рисунок в книге не может передать цвета, особенно смену оттенков для градиентной кисти. На экране дисплея или цветном рисунке все выглядит красивее.
А теперь приведем программный код, реализующий рисование. Начнем, как обычно, с полей класса:
//fields int cx,cy; Graphics graph; Brush brush; Color color; Random rnd;
Инициализация полей производится в методе MyInit, вызываемом конструктором класса:
Рассмотрим теперь основной метод, реализующий рисование фигур различными кистями:
void DrawShapes() { for(int i=0; i<3; i++) { //выбирается цвет - красный, желтый, голубой int numcolor = rnd.Next(3); switch (numcolor) { case 0: color = Color.Blue; break; case 1: color = Color.Yellow; break; case 2: color = Color.Red; break; } //градиентной кистью рисуется эллипс, //местоположение случайно Point top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); Size sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); Rectangle rct = new Rectangle(top, sz); Point bottom = top + sz; brush = new LinearGradientBrush(top, bottom, Color.White,color); graph.FillEllipse(brush,rct); //сплошной кистью рисуется сектор, //местоположение случайно top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); rct = new Rectangle(top, sz); brush = new SolidBrush(color); graph.FillPie(brush,rct,30f,60f); //узорной кистью рисуется прямоугольник, //местоположение случайно top = new Point(rnd.Next(cx), rnd.Next(cy)); sz = new Size(rnd.Next(cx-top.X), rnd.Next(cy-top.Y)); rct = new Rectangle(top, sz); HatchStyle hs = (HatchStyle)rnd.Next(52); brush = new HatchBrush(hs,Color.White, Color.Black); graph.FillRectangle(brush,rct); } }
Приведу некоторые комментарии в дополнение к тем, что встроены в текст метода. Здесь многое построено на работе со случайными числами. Случайным образом выбирается один из возможных цветов для рисования фигуры, ее размеры и положение. Наиболее интересно рассмотреть создание кистей разного типа. Когда создается градиентная кисть.
brush = new LinearGradientBrush(top, bottom, Color.White,color);
то нужно в конструкторе кисти задать две точки и два цвета. Точки определяют интервал изменения оттенков цвета от первого до второго. В начальной точке имеет место первый цвет, в конечной - второй, в остальных точках - их комбинация. Разумно, как это сделано у нас, в качестве точек выбирать противоположные углы прямоугольника, ограничивающего рисуемую фигуру.
Наиболее просто задается сплошная кисть:
brush = new SolidBrush(color);
Для нее достаточно указать только цвет. Для узорной кисти нужно задать предопределенный тип узора, всего их возможно 52. В нашем примере тип узора выбирается случайным образом:
HatchStyle hs = (HatchStyle)rnd.Next(52);brush = new HatchBrush(hs,Color.White, Color.Black);
Помимо первого аргумента, задающего тип узора, указываются еще два цвета - первый определяет цвет повторяющегося элемента, второй - цвет границы между элементами узора.
Непосредственное рисование кистью осуществляют методы группы Fill:
Первый аргумент всегда задает кисть, а остальные зависят от типа рисуемой фигуры. Как правило, всегда задается прямоугольник, ограничивающий данную фигуру.
Вызов метода DrawShapes, как уже говорилось, встроен в обработчик события Click формы RandomShapes: