Интернет в настоящее время является первой реализацией опосредованной компьютерами гипермедийной среды, обладающей уникальными маркетинговыми характеристиками, и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
· как новое средство коммуникации с виртуальным способом представления информации, отличающееся от традиционных СМИ интерактивностью, гибкостью и масштабируемостью,
· как глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий территориальных или временных ограничений.
Можно выделить следующие особенности Интернета, характеризующие его как канал коммуникации.
1) Отсутствие централизованной организационной структуры в среде Интернета.
2) Высокая скорость распространения и получения информации, а также возможность оперативного определения эффективности проводимых мероприятий в Интернете за счет существующей возможности автоматизированного сбора и обработки подробной статистики о пользователях.
3) Возможность сфокусировать воздействия на конкретную целевую аудиторию; выделить в ней подгруппы для составления более персонализированных обращений; учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя.
4) Возможность реализовать стратегии распространения рекламы с определенным географическим охватом, с учетом временных зон и другой специфики аудитории.
5) Интерактивный характер коммуникации, что подразумевает Прямой диалог рекламодателя с аудиторией, а также обеспечение Возможности непосредственного общения представителям аудитории между собой. Пользователь может управлять потоком получаемой информации, находясь непосредственно в компьютерной сети. В то же время владельцу ресурса интерактивность позволяет установить обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.
6) Электронное коммуникативное пространство практически не ограничено, что позволяет размещать большой объем информации.
7) Довольно невысокая стоимость размещения информации по сравнению с другими СМК.
8) Возможность выбора наиболее удобного графика пополнения и обновления информации для владельца ресурса и пользователя. Поддержание новизны информации обеспечивает долговременный интерес к сайту.
Таким образом, возможности, которые предоставляет среда Интернет, являются привлекательными для организации маркетинговой, в том числе рекламной деятельности посредством данного развивающегося канала коммуникации.
Существует несколько определений интернет-рекламы. Приведем два из них.
Интернет-реклама - конвергенция традиционной рекламы и прямого маркетинга (direct Response marketing).
Интернет-реклама — оповещение потребителей различными средствами, представленными в сети Интернет, о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели — продажи товаров и услуг.
Основной отличительной особенностью интернет-рекламы является возможность выбора рекламных объявлений для просмотра. Так, потребитель может отказаться от чтения рекламного электронного сообщения, отказаться от отклика на баннер и просмотра содержания рекламного сообщения на веб-странице и т. д. или выбрать те сообщения или баннеры, которые его заинтересуют по заголовку рекламного обращения. Следствием этого является ненасильственность интернет-рекламы, и поэтому важным шагом при проведении рекламной кампании в сети Интернет является формирование рекламного интернет-обращения таким образом, чтобы помочь потребителю осознать свои потребности.
Интернет-рекламу можно классифицировать по нескольким признакам.
1. По воздействию на потребителя можно выделить:
• активную рекламу — не заказанная получателем e-mail рассылка (spam). Данный вид рекламы считается запрещенным, и к нему относятся крайне негативно, тем не менее, он порой дает значительный эффект;
• пассивную рекламу — баннерные показы и регистрация в поисковых системах, каталогах и всевозможных других ресурсах Интернета, предназначенные «засветить» название фирмы или сайта. Такая реклама считается приемлемой, потому что она выгодна всем основным игрокам электронного бизнеса (серверам, провайдерам, основным порталам, пользователям).
2. По выполняемым функциям различают:
• информативную (информационную) — заключается в ин- формировании потребителей о товарах и услугах, их качественных особенностях, о том, что где-то, что-то происходит, будет происходить и т.п.;
• имиджевую (престижную) — реализуется, когда peкламодатель стремится вызвать у посетителя устойчивые ассоциации своего имени, торговой марки и т.п. с определенными словами;
• коммерческую (конкретную) — связана с активной готовностью продать что-либо, причем чем быстрее — тем лучше;
• привлекающую (зазывающую, завлекательную) — нацелена любыми путями завлечь пользователя на сервер. Так рекламируются новостные серверы, серверы знакомств, порносерверы и т.д.
Виды интернет-рекламы:
Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе, но содержащее анимированные элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.
Размеры баннеров:
Размеры в пикселях Наименование
300 x 250 прямоугольник средней величины
250 x 250 всплывающий квадрат
240 x 400 вертикальный прямоугольник
336 x 280 большой прямоугольник
180 x 150 прямоугольник
468 x 60 длинный баннер
234 x 60 половина длинного баннера
88 x 31 микро полоса
120 x 90 кнопка 1
120 x 60 кнопка 2
120 x 240 вертикальный баннер
125 x 125 квадратная кнопка
728 x 90 ведущий стенд
160 x 600 широкий небоскреб
120 x 600 небоскреб
300 x 600 объявление на полстраницы