Преобразование квазиравномерной последовательности в числа с другим законом распределения.
Рассмотрим функцию распределения
Преобразование чисел в нормально распределенную последовательность осуществляется с помощью функции, обратной функции : .
Для неравномерного распределения преобразование соответствует .
Плотность экспоненциального распределения , , – величина, обратная математическому ожиданию x, то есть .
.
.
Преобразование равномерных чисел в числа с экспоненциальным законом распределения, таким образом, имеет вид:
, где - равномерные случайные величины, -экспоненциальные случайные величины.
,
,
.
Для нормального распределения аналитический вид вычислить не удается, поэтому в качестве используют сумму достаточно большого числа равномерно распределенных чисел.
по дисциплине: «Инвестиционное проектирование»
Вводная. Понятие инвестиционного проекта. Классификация инвестиционных проектов. Основные нормативные документы, регламентирующие порядок расчета инвестиционных проектов, состав и структуру обосновывающих материалов
Инвестиционный проект представляет собой экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение инвестиционной задачи. Инвестиционная задача – описание ожидаемого экономического или технологического результата, соответствующего стратегической программе развития общества, и достигаемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
Инвестиции – средства, вкладываемые с целью получения последующего результата (чаще всего - дохода). Инвестиции могут выступать не только в виде денежных средств, но и в виде денежных эквивалентов прав собственности и владения, нематериальных активов, стоимости основных средств, используемых в проекте, а также в виде ценных бумаг, которые могут использоваться в качестве платежного средства.
Инвестиционный проект, таким образом, заключается в отвлечении средств от текущего потребления для получения эффекта в будущем.
Инвестиционные мероприятия на железнодорожном транспорте осуществляются для решения задач:
- привлечения и освоения дополнительных объемов перевозок грузов и пассажиров в результате улучшения качества и повышения эффективности транспортного обеспечения и обслуживания территорий, производства и населения страны и ее регионов; повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на направлениях, где имеются альтернативные варианты перевозок;
- повышения безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы в грузовом и пассажирском движении, развития механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения условий работы железнодорожников и уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду;
- сокращения эксплуатационных расходов, роста производительности труда и фондоотдачи при перевозке грузов и пассажиров без ухудшения качества транспортного обслуживания предприятий и населения, и создания на этой основе условий для снижения грузовых тарифов в целях содействия развитию производства и расширению рынков сбыта промышленной продукции;
- развития системы информационного обеспечения в целях повышения эффективности управления перевозочным процессом, широкого применения маркетинга и удовлетворения информационных потребностей пользователей транспорта;
- внедрения ресурсосберегающих технических средств и технологий;
- оснащения железнодорожного транспорта подвижным составом нового поколения, эффективными машинами, механизмами, современными устройствами пути, сигнализации и т.д.;
- социальной защиты работников железнодорожного транспорта посредством создания дополнительных рабочих мест и диверсификации производства, улучшения жилищных и культурно-бытовых условий, развития объектов здравоохранения, экономии свободного времени населения и т.п.
Инвестиции разделяются на:
- прямые (реальные), которые обеспечивают создание и воспроизводство основных фондов, т.е. направляемые на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, оснащение машинами и оборудованием инвестируемых объектов и прирост оборотных средств;
- портфельные (финансовые) - вложения средств в ценные бумаги, депозиты, другие финансовые активы.
Целями создания классификации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» являются:
• Формирование требований к структуре обосновывающих материалов и презентации
инвестиционных проектов
• Определение набора показателей, рекомендуемых для оценки эффективности и
контроля инвестиционных проектов
• Подготовка требований к содержанию разделов обосновывающих материалов и
форматам предоставляемых материалов
Вид проекта по классификации определяет состав и содержание разделов обосновывающих материалов, а также перечень показателей, рекомендуемых для оценки и контроля инвестиционного проекта.
Любой инвестиционный проект имеет три стадии:
- предынвестиционную;
- инвестиционную;
- эксплуатационную.
На предынвестиционной стадии осуществляется расчет эффективности проекта, подготавливаются обосновывающие материалы, решаются организационные вопросы. Инвестиционная стадия представляет собой стадию непосредственно осуществления инвестиций. Эксплуатационная стадия – период нормального функционирования реализованного ИП.
№
Вид проекта
Определение проекта
Примеры
1.
Проекты капитальных вложений
1.1.
Выделенные инвестиционные проекты
Инвестиционные проекты, реализация которых приводит к получению обособленного экономического эффекта, предусмотренного инвестиционной задачей
1.1.1.
Проекты комплексного развития направлений
Инвестиционные проекты, направленные на комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры на отдельных транспортных направлениях
• Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел
• Перевод на переменный ток участка Мин.Воды-Кисловодск
• Организация скоростного пассажирского движения на участке С.Петербург-Бусловская
• Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва-С.Петербург (модернизация инфраструктуры)
1.1.2.
Проекты развития
технологических
комплексов,
обеспечивающих основную
деятельность
железнодорожного
транспорта, проекты, связанные с осуществлением непрофильных для ОАО «РЖД» видов деятельности
Инвестиционные проекты развития отдельных видов деятельности или хозяйств на участках, не вошедших в транспортные направления, подлежащие комплексному развитию
• Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте
• Развитие и реконструкция средств связи технологического сегмента сети связи (II этап)
• Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии
1.2.
Проекты обновления имодернизации основных фондов
Инвестиционные проекты, реализация которых не приводит к получению обособленного экономического эффекта
1.2.1.
Проекты обновления парка подвижного состава
Инвестиционные проекты, направленные на формирование парка подвижного состава ОАО «РЖД», необходимого для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок, путем закупки и модернизации подвижного состава ОАО «РЖД»
• Тяговый подвижной состав
• Грузовой подвижной состав
• Пассажирский подвижной состав
• Моторвагонный подвижной состав
1.2.2.
Проекты обновления и
модернизации
производственной
инфраструктуры
Инвестиционные проекты, направленные на обновление и модернизацию основных фондов транспортной и обеспечивающей инфраструктуры общества, реализуемые централизованно через департаменты и управления ОАО «РЖД»
• Хозяйство пути и сооружений
• Хозяйство грузовой и коммерческой работы
• Хозяйство материально-технического снабжения
• Комплексные проекты обновления и модернизации
производственной инфраструктуры
1.2.3.
Проекты обновления и
модернизации социальной
инфраструктуры
Проекты, связанные с:
• обеспечением условий труда
• обновлением объектов здравоохранения
• строительством технологического жилья
• обновлением объектов образования
• обновлением и развитием объектов санаторно-
курортного лечения и отдыха
• выполнением иных социальных обязательств ОАО «РЖД»
• Программа обеспечения условий охраны труда
• Обновление объектов здравоохранения и образования
• Строительство технологического жилья
1.2.4.
Проекты обеспечения
безопасности
Проекты, направленные на:
• обновление объектов, связанных с обеспечением безопасности перевозочного процесса
• обновление объектов гражданской обороны
• обновление объектов экологической безопасности
• установку дополнительных средств защиты от
террористической угрозы
• Обновление объектов повышенной опасности
• Антитеррор
• Обеспечение экологической безопасности
• Модернизация подвижного состава пожарных поездов
• Объекты гражданской обороны
• Повышение безопасности движения (без 2-сторонней АБ)
1.2.5.
Проекты обновления и
модернизации основных фондов филиалов
Проекты обновления основных фондов, не предусмотренные выделенными проектами и проектами хозяйств, направленные на поддержание текущей деятельности филиалов общества
• Обновление и модернизация основных фондов филиалов – железных дорог
• Обновление и модернизация основных фондов функциональных филиалов общества
2.
Проекты долгосрочных финансовых вложений
2.1.
Проекты внесения активов в уставной капитал акционерных обществ и концессионных соглашений
Проекты, направленные на создание дочерних и зависимых компаний, а также увеличение объема участия общества в их уставном капитале
• Внесение в уставной капитал акционерных обществ
2.2.
Проекты приобретения акций сторонних организаций
Проекты, направленные на приобретение акций и долей в организациях, не являющихся дочерними или зависимыми по отношению к ОАО «РЖД»
• Приобретение акций сторонних организаций
На практике используются следующие документы нормативного и рекомендательного характера, определяющие состав и структуру обосновывающих документов, порядок расчета эффективности инвестиционного проекта и прочие существенные моменты:
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов от 21.06.99 г. № ВК 477, утвержденные Минэкономики России, Минфином России, Госкомстроем России;
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, утвержденные указаниями МПС от 31.08.98 г. В-1024У;
- Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» от 27.10.06 г. № БЛ-10086;
- Методические рекомендации по составу и содержанию обосновывающих материалов по инвестиционным проектам на Инвестиционном комитете ОАО «РЖД» (в Приложении 2 содержатся требования к оформлению);
- Руководство по оценке эффективности инвестиций UNIDO.
Видами обосновывающих материалов могут быть:
- технико-экономическое обоснование – документ, излагающий условия и предпосылки осуществления проекта, его маркетинговое, техническое и организационное обеспечение, структуру доходов и затрат, а также демонстрирующий финансовые и структурные последствия реализации проекта.
- бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
- инвестиционный меморандум.
и т.п.
Типовая структура обосновывающих материалов сформирована на основе требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» с учетом накопленного обществом опыта по подготовке обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов.
В типовой структуре обосновывающих материалов выделено 9 разделов.
Наименование раздела
Краткое содержание раздела
Резюме проекта
· Описание инвестиционной задачи
· Цели проекта
· Сроки реализации проекта
· Основные показатели проекта
Введение
· Основания для разработки проекта
· Технологическая, производственная или социальная необходимость реализации проекта
· Принятые предположения и допущения
Текущее состояние проекта
· Описание текущего состояния проекта
· Прогноз состояния без реализации проекта
· Обоснование необходимости реализации проекта
Варианты реализации инвестиционного проекта
· Варианты реализации проекта
· Характеристика вариантов реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта (по вариантам реализации проекта)
· План мероприятий, необходимых для реализации проекта
· Характеристика вводимых мощностей
· План ввода объектов основных средств
· Планируемые результаты реализации проекта
Финансовый план (по вариантам реализации проекта)
· Расходная составляющая проекта
· Доходная составляющая проекта
· Схема финансирования проекта
· Налоговое окружение
· Денежные потоки
Эффективность проекта (по вариантам реализации проекта)
Анализ рисков проекта (по вариантам реализации проекта)
· Анализ чувствительности проекта
· Оценка возможного ущерба
· Мероприятия по снижению рисков
· Стоимость мероприятий по снижению рисков
Выводы
· Выбор варианта реализации проекта
· Основные выводы, полученные в результате разработки обосновывающих материалов
В связи с разной направленностью целей инвестиционных проектов, виду обосновывающих документов, области применения и целевой аудитории (внутреннее пользование, внешнее пользование) структура обосновывающих материалов может изменяться. Например, для составления бизнес-планов существуют стандарты UNIDO, ЕБРР, BFM-Group, KPMG. Однако, в них должны быть освещены все указанные выше существенные моменты.