(33) ,
где
n0 - об/мин идеального холостого хода
GD2 - максимальный момент всех вращающихся частей
J - момент инерции
МН - номинальный момент двигателя
SН - номинальное скольжение
В практике электропривода встречается еще постоянная времени пуска, аналогичная Тм
(34)
=4g*J=40*J
J – момент инерции вращающихся частей
Для нахождения Тп достаточно написать уравнение движения для двигателя с находящимися на его валу маховыми массами при статическом моменте Мс=0, разгоняющегося до скорости под действием постоянного момента, равному Мн, где
(35)
То есть электромеханическая постоянная пуска Тп представляет собой время, в течение которого ненагруженный двигатель из неподвижного состояния достигает скорости под действием своего номинального момента.
Величину Тп можно определить для случая, когда нагрузочный момент является линейной функцией скорости или когда Мс и М нелинейны, но могут быть линеаризованы вблизи рабочей точки.
Тогда уравнение движения представляется в виде:
и если
,
где
a - коэффициент пропорциональности между приращением скорости Δω и приращением избыточного момента
- установившаяся скорость, определенная точкой пересечения нагрузочного момента и
момента двигателя
или проинтегрировав от ω1 до ω2
- безграничная величина
(с) – измеряется в секундах. (Обобщенная электромеханическая постоянная
времени)
Если Мс=0, то