русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Моделирование представление в памяти векторов и таблиц

Нулевые элементы в матрице целых чисел расположенные ниже главной диагонали.

Выбор метода

Во внутреннем представлении массива нет необходимости сохранять нулевые (фоновые) элементы, такие, что: M [x, y] = 0 при x < y.

Если исключить нулевые элементы по сохранению и представить матрицу в виде одномерного массива, то формула линиаризации (перехода от двухкоординатной обращения к одно координатного) запишется как:
j = СУММА [i = от 1 до y-1] (XM-(и-1)) + x-(y-1)
где x, y - номера столбца и строки соответственно; XM - число элементов в строке.

 

Текст программы

Program LAB2;
uses DataStr;
Var
arru: array [1 .. 100,1 .. 100] of integer; {Полная таблица}
arrp: array [1 .. 5050] of integer; {Сжатая таблица}
XM: integer; {Максимальные индексы в таблице}

{==== Функция пересчета индексов ====}
{Y, x - индексы в 2-мерном массиве. Функция возвращает индекс в 1-мерном массиве}
Function NewIndex (y, x: integer): integer;
var i, d: integer;
begin
d: = 0;
for i: = 1 to y-1 do d: = d + XM-i +1;
NewIndex: = d + x-y +1; end;
{==== Запись в краткое представление массива ====}
{Y, x - индексы в 2-мерном массиве, value - записываемое значение. Функция возвращает}
{Записываемое значение или - 0, если (x, y) задают индексы фонового элемента. }
Function PutTab (y, x, value: integer): integer;
begin
if x <y then PutTab: = 0
else begin
arrp [NewIndex (y, x)]: = value;
PutTab: = value; end;
end;
{==== Функция выборки из краткого представления массива ====}
{Y, x - индексы в 2-мерном массиве. Функция возвращает вилайливе значение}
Function GetTab (y, x: integer): integer;
begin
if x <y then GetTab: = 0
else GetTab: = arrp [NewIndex (y, x)];
end;
{============= Главная программа ===================}
Var
x, y: integer; {Индексы в 2-мерном массиве}
k, h: integer;
Моменты времени
tar1, tar2, taw1, taw2: longint;
tbr1, tbr2, tbw1, tbw2: longint;
begin
{===== Часть 1. Проверка формирования массива ======}
XM: = 10;
{Запись элементов в 1-мерный массив}
k: = 1;
for y: = 1 to XM do
for x: = y to XM do begin
h: = PutTab (y, x, k); k: = k +1;
end;
{Распечатка матрицы}
writeln ('===== Матрица =====');
for y: = 1 to XM do begin
for x: = 1 to XM do write (GetTab (y, x): 3);
writeln;
end;
{Распечатка внутреннего представления матрицы}
writeln ('===== Матрица (внутреннее представление) =====ь);
for y: = 1 to 55 do write (arrp [y]: 4);
writeln; writeln;
{========= Часть 2. Хронометраж ================}
XM: = 100;
{Заполнение нулями 2-мерного массива}
for y: = 1 to XM do
for x: = 1 to XM do arru [y] [x]: = 0;
{Запись элементов в 2-мерный массив}
k: = 1;
taw1: = GetTic;
for y: = 1 to XM do
for x: = y to XM do begin
arru [y] [x] = k; k: = k +1;
end;
taw2: = GetTic;
{Выборка элементов из 2-мерного массива}
tar1: = GetTic;
for y: = 1 to XM do
for x: = 1 to XM do h: = arru [y] [x];
tar2: = GetTic;
{Запись элементов в 1-мерный массив}
k: = 1;
tbw1: = GetTic;
for y: = 1 to XM do
for x: = y to XM do begin
h: = PutTab (y, x, k); k: = k +1;
end;
tbw2: = GetTic;
{Выборка элементов с 1-мерного массива}
tbr1: = GetTic;
for y: = 1 to XM do
for x: = 1 to XM do h: = GetTab (y, x);
tbr2: = GetTic;
{Печать результатов хронометража}
writeln ('полнодоступная вариант (запись)');
writeln ('Начало -', taw1);
writeln ('Конец -', taw2);
writeln ('полнодоступная вариант (чтение)');
writeln ('Начало -', tar1);
writeln ('Конец -', tar2);
writeln;
writeln ('Краткий вариант (запись)');
writeln ('Начало -', tbw1);
writeln ('Конец -', tbw2);
writeln ('Краткий вариант (чтение)');
writeln ('Начало -', tbr1);
writeln ('Конец -', tbr2);
end.

 

Результат работы программы

===== Матрица =====
1  2  3   4   5  6   7   8   9               10
0 11 12 13 14 15 16 17 18               19
0 0  20  21 22 23 24 25 26               27
0 0  0   28 29 30 31 32 33                34
0 0  0   0   35 36 37 38 39                40
0 0  0   0   0   41 42 43 44               45
0 0  0   0   0   0  46 47 48                49
0 0  0   0   0   0  0  50 51                 52
0 0  0   0   0   0  0  0  53                  54
0 0  0   0   0   0  0  0  0                   55
===== Матрица (внутр.представлення) =====
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Полнодоступная вариант (запись)
Начало - 1050209
Конец - 1050210
Полнодоступная вариант (чтение)
Начало - 1050210
Конец - 1050211
Краткий вариант (запись)
Начало - 1050211
Конец - 1050229
Краткий вариант (чтение)
Начало - 1050229
Конец - 1050247

Просмотров: 8768

Вернуться в оглавление:Cтруктура и организация данных




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.