русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Архитектуры построения систем клиент-сервер. Варианты построения серверной приложений. Варианты построения клиентская приложений

В архитектуре "клиент/сервер" функции приложения распределены между двумя (или более) компьютерами. В соответствии с тем, каким образом это сделано, выделяются три модели архитектуры "клиент/сервер":

  1. Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access - RDA);
  2. Модель сервера базы данных (DataBase Server - DBS);
  3. Модель сервера приложений (Application Server - AS).

RDA-модель

В RDA-модели (рис. 2) коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполнятся на компьютере-клиенте. Последний поддерживает как функции ввода и отображения данных, так и прикладные функции ("толстый" клиент).

Доступ к информационным ресурсам обеспечивается, как правило, операторами специального языка (например, SQL) или вызовами функций специальной библиотеки (если имеется соответствующий API). Запросы к информационным ресурсам направляются по сети удаленному компьютеру-серверу базы данных. Последний обрабатывает и выполняет запросы и возвращает клиенту блоки данных. Говоря об архитектуре "клиент/сервер", в большинстве случаев имеют в виду именно эту модель.

DBS-модель

В DBS-модели (рис. 3) процесс, выполняемый на компьютере-клиенте, ограничивается функциями представления ("тонкий" клиент), а прикладные функции реализованы в хранимых процедурах (stored procedure), которые также называют компилируемыми резидентными процедурами, или процедурами базы данных. Они хранятся непосредственно в базе данных и выполняются на компьютере-сервере базы данных, где функционирует и компонент, управляющий доступом к данным, то есть ядро СУБД.

AS-модель

В AS-модели (рис. 4) процесс, выполняющийся на компьютере-клиенте, отвечает, как обычно, за ввод и отображение данных (то есть реализует функции первой группы). Прикладные функции выполняются группой процессов (серверов приложений), функционирующих на удаленном компьютере (или нескольких компьютерах). Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечивается таким же способом, что и в RDA-модели. Серверы приложений выполняются, как правило, на том же компьютере, где функционирует менеджер ресурсов, однако могут выполняться и на других компьютерах.

Архитектура клиент-сервер предназначена для разрешения проблем файл-серверных приложений путем разделения компонентов приложения и размещение их там, где они будут функционировать более эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации на месте без излишней перекачки данных на рабочие станции.

Большинство конфигураций клиент-сервер использует двухзвенную модель, состоящую из клиента, который обращается к услугам сервера. Для эффективной реализации такой схемы часто применяют неоднородную сеть. Как минимум, предполагается, что диалоговые компоненты PS и PL размещаются на клиенте, что позволяет обеспечить графический интерфейс. Далее возможно разместить компоненты управления данными DS и FS на сервере, а диалог (PS, PL), логику BL и DL на клиенте. Типовое определение архитектуры клиент-сервер - приложение на клиенте, СУБД - на сервере - использует эту схему.

Переместив с клиента часть логики приложения на сервер, получим систему клиент-сервер с разделенной логикой. Часть прикладной логики может быть реализована на клиенте, а другая часть логики - в виде обработчиков событий (триггеров) и хранимых процедур на сервере БД. Такая схема при удачном разделении логики приводит к сбалансированной загрузке клиентов и сервера, но при этом затрудняется сопровождение приложений.

На основе многотерминальной системы в качестве сервера приложений также возможно создание архитектуры клиент-сервер (рисунок 4). В этом случае в многозадачной среде сервера приложений выполняются программы пользователей, а клиентские узлы вырождены и представлены терминалами. Подобная схема информационной системы характерна для Unix.

Просмотров: 6699

Вернуться в оглавление:Шпаргалки по компьютеру




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.