русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Множество выбор в правилах грамматики

Пример:

A -> BCc
A -> gDB
B -> $
B -> bCDE
C -> DaB
C -> ca
D -> $
D -> dD
E -> gAf
E -> c

Функция Перв.

Перв(Перв(10) = {c}
Перв(9) = {g}
Перв(8) = {d}
Перв(Перв(7) = {$}
Перв(6) = {c}
Перв(E) = {c,g}
Перв(D) = {d}
Перв(5) = Перв(D) & Перв(a)  = {d,a}
Перв(4) = {b}
Перв(3) = {$}
Перв(2) = {g}
Перв(1) = Перв(B) & Перв(C) = {b,c,d,a}

Функция След.

След(A) = {f}
След(C) = {c} & Перв(D) & Перв(E) = {c,d,g}
След(B) = Перв(С) & След(A) & След(C)= {a,d,c,f,g}
След(D) = Перв(B) & След(A) & Перв(E) &{a} = {b,f,g,c,a}
След(E) = След(B) = {a,d,c,f,g}      

                                                                               

Множество выбор:

Если:

  1. A -> i
    i  не равно $
    Выбор(A -> i) = Перв(i)
  2. A -> $
    Выбор(A -> $) = След(A)
  3. A -> i
    i  равно $
    Выбор(A -> i) = Перв(i) & След(A) & {$}

Определение:

Контекстно-свободная грамматика, называется LL(1) грамматикой, если множество выбор построен для правил с одинаковым левым нетерминалом не содержит одинаковых элементов. Под классом LL(1) грамматики является простая грамматика и слаборазделенная грамматика.

Пример: Построить правило грамматики для арифметического выражения. В правой части находятся идентификаторы A,B. В левой части операции +/-. Идентификаторы i,j. Выражение может содержать вложенные скобки.

a,b = (i+/- j) + (i+/-i+/- j …) или a,b = i+/- j + i+/-i+/- j …

Решение:

I -> A = S;
S -> BR | (SR)R
R -> DBR | $
B -> i | j
D -> + | -

Перв(1) = Перв(A) = {a,b}
Перв(2.1) = {i,j}
Перв(2.2) = {(}
Перв(3.1) = {+,-}                         
Перв(3.2) = $
Перв(4.1) = {i}
Перв(4.2) = {j}
Перв(5.1) = {+}
Перв(5.2) = {-}
Перв(6.1) = (a)
Перв(6.2) = {b}
След(A)  = {=}
След(S) = {;} & Перв(R) = {;,+,-}
След(B) = Перв(R) & След(S) = {+,-,;}
След(D) = Перв(B) = {i,j}
След(R) = След(S) & {)} = {;,)}

Выбор:

Выбор(1) = Перв(A) = {a,b}
Выбор(2.1) = Перв(B) = {i,j}
Выбор(2.2) = {(}
Выбор(3.1) = Перв(D) = {+,-}
Выбор(3.2) = След(R) = {;,),+,-}
Выбор(4.1) = {i}
Выбор(4.2) = {j}
Выбор(5.1) = {+}
Выбор(5.1) = {-}
Выбор(6.1) = {a}
Выбор(6.1) = {b}

Так как правило 3.1 и 3.2 содержит элементы, которые пересекаются (+,-), то данная грамматика не является LL(1) грамматикой, а грамматика нуждается в преобразовании.

Преобразование грамматики заключается в том, чтобы после буквы S необходимо удалить букву R в правиле 2.2. Тогда из множества выбор для правила 3.2 уйдут знаки +,-. Следовательно множество выбор для правил 3.1 и 3.2 не будет содержать одинаковых элементов.

Просмотров: 3461

Вернуться в оглавление:Проектирование системных программ




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.