русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Динамика сетей Петри в пространстве состояний

Динамика сети описывается следующим рекуррентным уравнением:

                                        (2)

Для вычисления управляющего вектора Uk необходимо определить те переходы tj, которые срабатывают при маркировании Mk-1. Если tj срабатывает, то Uj=1 и произведение A*Uk даёт число меток, добавляемых в позицию Pi в каждом такте.

Условие срабатывания перехода tj и выработки Uj=1 представляется логическим уравнением:

 ?                                               (3)

которое управляет действиями tj.
Для генерирования диаграммы состояний сети Петри достаточно использовать (2), (3). В теории сетей Петри иногда исходят из того, что не указывают порядок срабатывания переходов, если вектор U задаёт возбуждение нескольких из них в одном и том же такте К.

Так в примере при построении дерева достижимости в состоянии M0 вектор управления U1*=(1,0,1), что указывает на возбуждение первого и третьего переходов. При срабатывании t1сеть перейдёт в состояние M1=(0,1,1,1), при t3 в состояние M5=(2,2,0,0). Однако, если следовать (2), то диаграмма состояний сети имеет вид на (рис.в). Итак, если полагать, что все возбуждённые переходы срабатывают вместе, то динамику сети можно представить уравнением (2). Если исходить из того, что возбуждённые переходы могут срабатывать только порознь, то уравнение состояний сети будет иметь другой вид.

2_perv_ris

 

P

 

 

 

 

 

 

P

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

 

t

 

1

2

3

4

 

t

 

1

2

3

4

 

P

 

1

2

3

 

 

1

-1

 0

 1

0

 

 

1

0

0

1

0

 

 

1

1

0

0

 

A:

2

 0

-1

-1

0

 

I:

2

0

0

0

1

 

O:

2

0

1

0

 

 

3

 1

 1

 0

1

 

 

3

1

1

0

0

 

 

3

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

0

1

1

 

I:      - функция следования
O:    - функция предшествования

Совмещение первого и второго способов срабатывания одновременно возбуждаемых переходов даст третью диаграмму состояний, являющуюся наложением двух приведённых на рисунке.

В реальных ВС имеется вполне определённый способ управления сменой состояний и присутствует такой фактор как время, что позволяет уточнить уравнение (3). Если времена срабатывания переходов одинаковы, то динамика системы моделируется уравнениями (2), (3), поскольку такая сеть является синхронной. Этих уравнений не достаточно для моделирования асинхронных процессов, для которых  времена срабатывания различны.

В этом случае процедуру продвижения меток в сети следует производить в асинхронном времени, введя в модель часы. Если в синхронных системах достаточно вести отсчёт тактов, то в асинхронных необходимо в каждом из тактов определять момент наступления очередного. Интервал времени между тактами К и К+1 определяется временем наступления срабатывания одновременно одного или нескольких переходов.

Уравнение (2) отражает свободное движение сети из начального состояния M0. Вынужденное движение сети определяется вектором-функцией W(t), компоненты которой Wi(t) описывают приход меток в позиции Pi во времени; W(t) может задаваться в моменты дискретного времени К, наступление которых устанавливается моментами переключения состояния сети или внутренними часами.

Уравнение вынужденного движения сети Петри имеет вид:

                                                                 (4)

Таким образом, введённая здесь последовательность Wk описывает внешний источник меток, представленных входной лентой.
Перемещение ленты для считывания следующей группы меток и ввода их в соответствующие позиции выполняется в асинхронном времени по командам от часов или по сигналам перемещения ленты из самой системы.

Последовательность Wk предназначена для отображения взаимодействий в структурированных сетях, она может отображать последовательные наборы данных, управляющих команд и т. д. Очевидно, что в любом состоянии системы компоненты вектора маркировки не могут быть отрицательными, то есть . Учитывая последнее, из (2) получаем .
Последовательность маркирований (2) можно выразить через начальную маркировку M0 и вектор счёта срабатываний

                                  (5)
k
Элемент Sj указывает, какое число раз срабатывает переход t в последовательности маркирований, ведущей от M0 к Мк.
Учитывая уравнение (5), из выражения (2) получаем:

                                                                          (6)

Введя вектор изменения маркирования , из уравнения (6) получим:

                                                                           (7)

К нахождению решений данного уравнения сводятся различные задачи практики. Все его возможные решения можно получить одним из методов решения задач целочисленного программирования.

Просмотров: 3272

Вернуться в оглавление:Моделирование




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.