русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дерево достижимости

Дерево достижимости представляется множеством состояний сети.

P1                        t2                          P3

 

 

В начальной маркировке (1, 0, 0) разрешены два перехода t1 и t2. Первый шаг построения дерева достижимости показан на рис (б). Из маркировки (1, 1, 0) можно снова запустить t1 (получая (1, 2, 0)) и t2 (получая (0, 2, 1)); из (0, 1, 1) можно запустить t3 (получая (0, 0, 1)). Второй шаг построения дерева достижимости показан на рис (в).

 

 

Продолжая три маркировки (рис (в)) на третьем шаге маркировки (рис (г)). Маркировка (0, 0, 1) пассивная: никакой переход в ней не разрешен. Маркировка (0, 1, 1), порождаемая запуском t3 в (0, 2, 1) была уже порождена непосредственно из начальной маркировки запуском t2.

Если эту процедуру повторять снова и снова, каждая достижимая маркировка окажется порожденной, а полученное дерево может оказаться бесконечным.

Всякий путь в дереве, начинающийся в корне соответствует допустимой последовательности переходов.

Для превращения дерева в полезный инструмент анализа необходимо найти средства ограничения его до конечного размера. Приведение к конечному представлению осуществляется двумя операциями.

Первая из них – это использование пассивных маркировок, именуемых терминальными вершинами, и маркировок, ранее встречавшихся в дереве, именуемых дублирующими вершинами. В нашем примере маркировка (0, 0, 1) – терминальная, а (0, 1, 1) – дублирующая.

Вторая операция. Рассмотрим последовательность запусков переходов s, начинающуюся в начальной маркировке М0 и концом . Маркировка M’ совпадает с маркировкой М0, за исключением того, что имеет некоторые “дополнительные” метки в некоторых позициях, то есть . Поскольку на запуски переходов дополнительные метки не влияют, последовательность s можно запустить снова, начиная в M’, приходя к маркировке . Так как действие последовательности переходов s добавило  меток к маркировке M0, она добавит также  меток к маркировке M’, поэтому M”=M’+(M’-M0) или . В общем случае последовательность s можно запустить n раз, получив в результате маркировку .

В нашем примере можно запустить переход t1 столько раз сколько необходимо для того, чтобы получить произвольное число меток в P2. Это бесконечное число маркировок обозначим символом w. Для любого a определим

Эти операции с символом w достаточны для построения дерева.

Просмотров: 3914

Вернуться в оглавление:Моделирование




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.