русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Машина вывода

Одним из основных компонентов G2 является машина вывода, выполняющая рассуждения на основании:

  1. знаний, содержащихся в базе знаний;
  2. данных, поступающих от подсистемы имитационного моделирования;
  3. данных, поступающих от внешних источников (контрольно-измерительной аппаратуры, СУБД и т. п.).

Правила возбуждаются машиной вывода. При этом, проверяется истинность условия, находящегося в антецеденте правила. Если оно истинно, то машина вывода выполняет действия, находящиеся в консеквенте. При проверке условия правила машине вывода необходимо найти значения всех переменных и параметров, содержащихся в них. Параметры в любой момент времени имеют определенное значение, в то время как значение переменных может отсутствовать, поскольку для них определено время жизни. Если переменная не имеет значения, система может получить ее значение из следующих источников:

  1. сервер данных, получающий данные от внешних источников (контрольно-измерительная аппаратура, СУБД, другая ЭС и т. п.);
  2. оператор;
  3. подсистема моделирования внешнего окружения;
  4. правило, определяющее искомые значения переменных;
  5. формула, приписанная к переменной (или классу переменных), значение которой требуется системе.

После того как все требуемые значения получены, система определяет, истинно ли условие рассматриваемого правила. Если условия правила истинны, система выполняет действия, находящиеся в консеквенте данного правила. В набор действий, которые используются в консеквентах правил, входят следующие:

  1. присвоение значения простому атрибуту, параметру или переменной;
  2. посылка управляющей информации внешнему объекту;
  3. запуск процедуры;
  4. создание экземпляра объекта;
  5. удаление экземпляра объекта;
  6. порождение и удаление задач (подзадач);
  7. изменение положения или цвета пиктограмм на экране дисплея;
  8.  управление способом отображения рабочих пространств (положение на экране, масштаб и т. д.);
  9. вывод сообщений для оператора системы;
  10. активизация всех правил, ассоциированных с заданным объектом;
  11.  остановка системы и т.д.

В связи с тем, что G2 ориентирована на динамические приложения, работающие в реальном времени, машина вывода должна иметь средства для сокращения перебора, реакции на непредвиденные события и т.п.

Главным недостатком традиционно используемого в статических ЭС прямого и обратного вывода является непредсказуемость затрат времени на их выполнение. Для динамических систем прямой и обратный вывод с полным перебором возможных к применению правил - непозволительная роскошь. Следующая образная интерпретация позволяет понять недостаток традиционных методов построения цепочек логического вывода и необходимость выхода на метауровень (focus и invoke) в динамических системах. Представьте себе, что вы пришли в библиотеку и хотите установить некоторый факт. Следуя алгоритму прямого вывода, вы должны начать читать все книги подряд в алфавитном порядке, пока не наткнетесь на нужный факт. Когда факт установлен, и ваше знание о действительности изменилось, следуя тому же алгоритму, вы должны сначала перечитать все книги, даже уже прочитанные!

Особенностью машины вывода G2 является богатый набор способов возбуждения правил. Правило в G2 может возбуждаться одним из 9 случаев. Методы 4-9 возбуждают правило "при возникновении некоторого события. Для реализации этих методов в G2 введен специальный тип правил, начинающихся с ключевого слова whenever (как только). Правила whenever возбуждаются в первую очередь и обладают наибольшим приоритетом, что гарантирует своевременную реакцию системы на изменения в окружающем мире. Правила этого типа не используются (по умолчанию) ни в прямом, ни в обратном выводе, они являются метаправилами и реагируют на события (перемещение объекта, установление/устранение отношения, получение/неполучение значения).

Просмотров:

Вернуться в оглавление:Экспертные системы



Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.