русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объекты в экспертных системах

Объекты в базе знаний представляют собой отображения элементов реального мира, которые будут применяться при решении поставленной перед ЭС РВ задачи. Выделяют постоянные и временные объекты. Постоянные объекты заносятся в БЗ разработчиком ЭС РВ в процессе диалога с системой, в то время как временные объекты создаются после выполнения специальных команд в правилах и процедурах. Временные объекты могут существовать в БЗ только в процессе работы ЭС РВ. С каждым объектом ассоциируется таблица атрибутов, в которую заносятся существенные для решаемой задачи свойства объекта. Элемент данной таблицы представляет собой пару "атрибут -значение".

Объекты могут иметь графические образы, отображаемые на экране дисплея, называемые пиктограммами. На пиктограммах разработчиком могут быть выделены отдельные участки. Цвет таких участков может изменяться в результате выполнения специальных команд в правилах или процедурах. Таким способом обеспечивается высокая наглядность информации, предоставляемой лицу, работающему с ЭС РВ.

Поскольку реальные приложения могут содержать большое количество объектов, целесообразно предоставлять возможность объединения множества объектов со схожими свойствами в классы. Классы объектов составляют иерархию, в которой определяется отношение "родительский класс - подкласс". Объекты подклассов могут наследовать атрибуты и пиктограммы родительских классов.

Иерархическая упорядоченность классов значительно упрощает задачу определения новых классов в приложении. Например, атрибуты, характеризующие объекты различных классов, могут быть однократно определены в одном классе, являющемся общим родительским классом для них. Такие атрибуты будут автоматически наследоваться объектами, принадлежащими к подклассам, что снимает необходимость их повторного определения. Другим важным достоинством введения классов объектов является возможность составления правил, относящихся ко всем объектам, принадлежащим к некоторому классу (общих правил). Задача разработчика значительно упрощается за счет того, что им может быть составлен ряд общих правил, применимых к различным классам объектов приложения, а результирующая БЗ будет иметь меньший объем по сравнению с БЗ, в которой не могут применяться общие правила.

Особая роль в G2 отводится переменным. В отличие от статических систем переменные в G2 делятся на три вида: собственно переменные, параметры и простые атрибуты. Параметры - получают значения в результате работы машины вывода или выполнения какой-либо процедуры. Переменные представляют измеряемые характеристики объектов реального мира и поэтому имеют специфические черты: время жизни значения и источник данных. Время жизни значения переменной определяет промежуток времени, в течение которого это значение актуально, по истечении этого промежутка переменная считается не имеющей значения. В отличие от переменных параметры всегда имеют значение, так как их значения либо заданы в качестве начальных значений, либо пересчитаны механизмом вывода G2.

Поскольку системе может потребоваться текущее значение пере­менной, для каждой из них должен быть определен источник данных (сервер данных). Источником данных для переменной могут служить: машина вывода, подсистема имитационного моделирования или внешний по отношению к G2 источник данных. С переменными могут быть ассоциированы формулы имитационного моделирования, в результате применения которых система также может получать значения переменных. Для параметров указанный механизм получения значений из источника данных не используется; они получают новые значения после выполнения специальных операторов в заключениях правил или процедур.

При ссылке в правиле или процедуре как для переменных, так и для параметров допустимо использование следующих выражений, отражающих динамику их значений:

  • текущее значение;
  • значение в заданный момент времени;
  • среднее значение за интервал времени;
  • интеграл по интервалу времени;
  • интерполяция значения в заданный момент времени;
  • максимальное (минимальное) значение за интервал времени;
  • количество собранных значений за интервал времени;
  • скорость изменения значений в течение интервала времени;
  • стандартное отклонение в течение интервала времени.

Очевидно, что далеко не для всех используемых в приложении значений нужно применять такой мощный инструментарий, поэтому в целях повышения эффективности функционирования системы в этих случаях используют простые атрибуты.

Просмотров:

Вернуться в оглавление:Экспертные системы



Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.