русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структура данных БЗ

Глобально сущности в БЗ G2 с точки зрения их использования могут быть разделены на структуры данных и исполняемые утверждения. Примерами первых являются объекты и их классы, связи (connection), отношения (relation), переменные, параметры, списки, массивы, рабочие пространства и т.п. Примерами вторых - правила, процедуры, формулы, функции и т.п.

Опишем наиболее важные ветви иерархии "item". Объект (object) и его подклассы. Объекты представляют объекты реального мира в приложении. Класс объектов определяет атрибуты, которые позволяют создать пиктограммы для объектов, определить их положение на схемах и отростки связей (stubs) для присоединения их к другим объектам.

Связь (connection). Класс для изображения путей между объектами. Можно создать подкласс связей для указания различных типов потоков, которые могут существовать между объектами на схеме. Например, объекты могут быть соединены водопроводными трубами и (или) проводами, передающими логические сигналы. Определив различные классы для этих связей, можно быть уверенным, что G2 будет их различать и никогда не позволит воде течь по электропроводам.

Рабочее пространство БЗ (Kb-workspace). Класс, определяющий независимый сегмент базы знаний, который может быть активирован или деактивирован. Рабочие пространства отображаются как отдельные, ограниченные рабочие области, в которых можно помещать объекты и объединять их в схемы. Можно создать связи между рабочими пространствами с помощью точек связи (connectionposts). По сути класс рабочих пространств является развитием концепции рабочей памяти в традиционных системах. Можно сказать, что рабочая память системы G2 строится на основе иерархии рабочих пространств. Иерархия рабочих пространств тесно связана с графическим представлением объектов. Рабочее пространство является контейнерным классом для экземпляров других классов. Каждый экземпляр объекта может обладать своим рабочим пространством, представляющим его внутреннюю структуру.

Введение концепции рабочих пространств обеспечивает две важные функции системы G2: возможность осуществлять рассуждения на разных уровнях абстракции и возможность продолжительной (теоретически - бесконечной) работы системы без необходимости "сборки мусора" в пределах отведенного объема оперативной памяти, что очень важно для систем управления непрерывными процессами.

Классы пользовательского интерфейса (user-interface). Определяют такие элементы пользовательского интерфейса, как меню, селективные кнопки (radio button), сообщения (message), шкалы, круговые шкалы и многое другое. Можно определять подклассы класса сообщений, например, для создания сообщений со специальным способом отображения. Из всех классов пользовательского интерфейса только для сообщений есть возможность создавать производные классы.

Классы описаний классов (classdefinition) определяют классы, экземпляры которых содержат созданные пользователем описания классов и служат шаблонами для создания экземпляров других классов. Эти классы порождены от класса описание (definition). Описание имеет три подкласса- описание объекта (object-definition), описание связи (connection-definition) и описание сообщения (message-definition) в соответствии с классами, которые может определять пользователь.

Классы языка G2 (G2 language): эти классы используются для определения различных элементов языка G2, таких, как правила, отношения, действия и процедуры. Нельзя создать собственные производные классы от этих классов.

С помощью G2 новые классы могут создаваться не только в процессе разработки, но и динамически, во время работы приложения. Во время исполнения приложения может быть создан, модифицирован или уничтожен экземпляр любого класса или целый класс. Это касается как объектов, так правил и процедур. В этом смысле G2 более объектно-ориентированная система, чем даже C++. Эта возможность является частью общих возможностей G2, дополняющих описания классов и позволяющих создавать новые сущности, включая рабочие пространства, правила, связи и процедуры. G2 обеспечивает операции createbycloning(создание клонированием) и changethetextof(изменить текст), которые используются для клонирования похожего описания класса и последующего редактирования его в соответствии с требованиями новых особенностей. По умолчанию динамически созданные сущности являются временными (transient), т. е. они существуют только на протяжении данного сеанса работы и не сохраняются в базе знаний. Однако описание класса должно быть постоянной (permanent) сущностью в момент создания экземпляра или производного класса. Можно использовать операцию makepermanent(сделать постоянным) для преобразования временной сущности- описания класса в постоянную.

Все классы G2 обладают по крайней мере одним общим свойством - их экземпляры имеют графическую форму представления. Используя эти графические образы вместе с классом связей, можно строить схемы систем для любого уровня сложности. Кроме визуализации взаимодействия объектов G2 предоставляет синтаксические конструкции, позволяющие осуществлять рассуждения на основе графических схем. Например, можно проверить состояние всех вентилей, соединенных с данной емкостью, или определить температуру объекта, ближайшего к указанному.

Рассмотрим подробнее наиболее важные классы сущностей.

Выделяют объекты (классы), встроенные в систему и вводимые пользователем. При разработке приложения, как правило, создаются подклассы пользовательских и встроенных классов, отражающие специфику данного приложения. Среди встроенных подклассов наибольший интерес представляет подкласс объектов, включающий подклассы переменных и параметров, и подкласс связей (connection) и отношений (relation).

Просмотров:

Вернуться в оглавление:Экспертные системы



Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.