русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Графический процессор

Графический процессор ( англ. Graphics Proccesing Unit, GPU ) - отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняет графический рендеринг. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и изображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор.

Графический процессор в современных видеоадаптерах используется в качестве ускорителя трехмерной графики, но в некоторых случаях его можно использовать и для обсчета ( GPGPU ). РАСЧЕТНОЙ особенностями по сравнению с CPU являются:

  • архитектура, максимально нацелена на увеличение скорости вычислений текстур и сложных графических объектов;
  • ограниченный список команд.

История

Графические ускорители

  • Графический процессор - это процессор, который находится на видеокарте, и предназначен для расчетов чисел с плавающей запятой, или аналогичными.
  • Графический акселератор включает в себя определенные микрочипы, содержащие специальные математические операции, обычно используемые в графической визуализации. Эффективность микрочипов определяет эффективность работы графического ускорителя. Они в основном используются для игры в 3D-играх или мощного 3D-рендеринга.
  • Графический процессор осуществляет ряд графических примитивных операции таким образом, чтобы сделать их запуск гораздо быстрее, чем прорисовка их на экране прямо с центрального процессора. Наиболее распространенными операциями для ранней 2D-графики были операции пересылки блоков изображения (объединяются несколько моделей использования растровых операндов), которые, как правило выполняют специальные аппаратные компоненты, которые называют "блиттерамы", и операции для рисования прямоугольников, треугольников, кругов и дуг.

1970-е годы

Разработчики чипов ANTIC и CTIA внедрили аппаратное управление смешанных графического и текстового режимов, позиционирования спрайтов и их отображения (аппаратная форма блиттингу), а также другие эффекты на семействе 8-битных компьютеров Atari. В чипах ANTIC был отделен процессор для прорисовки (в программируемой форме) текста и графических данных на видеовыход. Разработчик чипа ANTIC, Jay Miner, затем разрабатывал графический чип для Commodore Amiga.

1980-е годы

Commodore Amiga был первым массовым компьютером, в котором присутствовал блиттер в видеоапаратний составляющей. Это была одна из первых графических карт, IBM 8514, которая стала первым стандартом графических видеокарт, и которая была способна к обработке некоторых примитивных 2D-функций на аппаратном уровне.

Компьютер Amiga был уникальным для того времени, ибо он был наделен таким техническим средством, как полноценный графический акселератор, который обеспечивал практически всю видеофункциональнисть аппаратными средствами, включая линейную графику, заполнение участков, поблокове перенос рисунков, а также графическим сопроцессором с собственной (хотя и примитивными) набором инструкций. В предшественниках (а на большинстве систем и некоторое время позже) обработку каждого аспекта прорисовки экрана приходилось проводить центральному процессору общего назначения.

1990-е годы

3dfx Voodoo3

В начале 1990-х всплеск использования операционных систем Microsoft Windows привел к увеличению интереса к высокопроизводительного, Высокоразрешающая 2D-принадлежности Растов графики (которые до этого доминировали на рабочих станциях под управлением Unix и Apple Macintosh ). Начало доминирования Windows на рынке ПК означал, что отныне поставщики могут сосредоточить усилия на разработке единого интерфейса программирования, Graphics Device Interface (GDI).

Просмотров: 3608

Вернуться в оглавление:Компьютер




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.