русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Константы в Паскале

Константы – неизменяемые величины в программе. Их можно классифицировать на:

  1. арифметические;
  2. логические;
  3. символьные;
  4. строковые;
  5. множественные.

Арифметические константы можно классифицировать на:

  1. целого типа: десятичные и шестнадцатеричные;
  2. вещественного типа: с фиксированной и плавающей точкой.


Целая  десятичная константа – любое десятичное число  без десятичной точки со знаком или без него.
Пример:                       -128     127        +127.

Целая  шестнадцатеричная константа – набор шестнадцатеричных цифр:

0, 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

которым предшествует знак доллара ($).

Диапазон шестнадцатеричных констант: $0000 0000 .. $FFFF FFFF.

Пример:                       1A8     10D.

Вещественная константа с фиксированной точкой – действительное число представленное в виде целой и дробной частей разделенных точкой. Присутствие целой и дробной части обязательно.

Пример:                       -10.5     0.35         5.0

Вещественная константа с плавающей  точкой – действительное число представленное в экспоненциальной форме. Для символа экспоненты используется буква ‘E’ или ‘e’. Дробная часть может отсутствовать. Присутствие десятичного порядка обязательно.

Пример:

0.5e11     5E1         -5.01E-10

Диапазон  констант    -2 147 483 648  . . 2 147 483 647

Логические константы. Существует две логические константы:

FALSE –ложь;
TRUE –истина.

Логическая переменная может принимать значение логических констант.

 

Символьная константа  – любой символ кода ASCII заключенный, а апострофы.
Пример:   ‘A’   - символ A;        
‘1’   - символ  f;            
‘+’   - символ +.

Символ можно записывать с использованием его кода ASCII с символом #.

#65 – символ   A;                                       #97– символ   a;
#46   – символ   .;                                       #48– символ   0;
#13    – символ возврат каретки;              #49– символ   1;
#256–  не правильно (ков больше 255);

Строковая константа  – любая  последовательность  символ кода ASCII заключенный, а апострофы.

Пример:   ‘СТРОКА’

Строка м.б. представлена с использованием кодов символов:

#83#84#82#79#75#65 => ‘STROKA’

Можно представить в комбинированном виде:
‘STR’#79#75#65
Строки используются для работы с текстами.

 

Константы  множественного типа представляют конструкторы множеств. Они задаются с помощью элементов множества, заключенных в квадратные скобки.

Пример:   [6,9,3,1]

[‘a’,’f’, ‘d’]
[Red,Yellow, Green]

Просмотров: 11243

Вернуться в оглавление:Алгоритмические языки




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.