русс | укр

Мови програмуванняВідео уроки php mysqlПаскальСіАсемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование


Linux Unix Алгоритмічні мови Архітектура мікроконтролерів Введення в розробку розподілених інформаційних систем Дискретна математика Інформаційне обслуговування користувачів Інформація та моделювання в управлінні виробництвом Комп'ютерна графіка Лекції


Состояние рынка труда в Украине и его особенности


Дата додавання: 2013-12-24; переглядів: 1706.


Краткое содержание лекции.

План

Тема: Техника поиска работы

Лекция 1.

Факторы успешного трудоустройства по специальности

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Цей принцип передбачає обов’язкове включення у навчальний процес всіх каналів сприйняття інформації, якими наділена дитина – і слуховий, і зоровий, і тактильний тощо. Розмаїттю каналів сприйняття інформації дитиною повинен відповідати і комплекс методів навчання, які задіюють ці канали, і комплекс його засобів.

Принцип обов’язковості наочності у навчанні.

 

 

Цель:Предоставить студентам сведения информационного и методического характера относительно устройства на работу

Литература:

Интерент источника: сайт rabota.ua <noreply@rabota.ua>

http://www.rabotagrad.ru/consultationsearch/_aview_b18560

1. Политика государства в сфере занятости

2. Информационное обеспечение устройства на работу

3. Алгоритмы поиска работы

4. Неформальная занятость: причины и следствия

 

Рынок труда — это система общественного отношения, связанных с наймом и предложением работы, то является с его куплей и продажей; это также экономическое пространство — сфера трудоустройства, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы работы; и это механизм, который обеспечивает согласование цены и условий работы между работодателями и нанимаемыми работниками и регулирует ее спрос и предложение.

Рынок труда не исчерпывается отношениями по трудоустройству безработных и заполненный вакансий, а охватывает всю сферу нанимаемой работы. Сюда относятся проблемы оплаты и условий работы, объема и интенсивности выполняемой работы, стабилизации и гарантий занятости, трудовой мотивации, подготовки и переподготовки рабочей силы. Такая трактовка предмета рынка труда называется расширенным в отличие от суженного, которое относит к проблемам рынка труда лишь сферу оборота, а к субъектам рынка труда лишь людей, которые непосредственно в данный момент активно ищут работу, и вакантные рабочие места.

Главными субъектами рынка рабочей силы являются нанимаемые работники и работодатели. Каждый из них имеет свою общественную форму и разветвленную структуру.

Систему субъектов рынка рабочей силы дополняют посредники. Принципы функционирования рынка рабочей силы такие: каждый индивидуум имеет право и возможность свободно продавать свою рабочую силу на основах трудового найму по собственному выбору и желанию и по рыночной цене на основе контракта между рабочим и нанимателем; работодатель (предприниматель, производственный коллектив, государство и т.п.) сам решает, сколько и что рабочих нему нанимать; рабочие места создаются и регулируются государством не большей мерой, чем другими работодателями.

Формирование, функционирование, развитие рынка рабочей силы подчиненные общим законам и тенденциям развития рыночной экономики. Важными функциями рынка рабочей силы является: обеспечение рационализации производства и занятости, регулирование и рациональное размещение трудовых ресурсов; согласование экономических интересов в системе общественного разделения труда и т.п..

В Украине безработица характерна для квалифицированных рабочих и рабочих сферы обслуживание и торговли, которая отражает спад производства в промышленности и сокращение спроса на рабочую силу в сфере обслуживания вследствие приватизации и стагнации объемов производства. В ближайшей перспективе реформирования аграрного сектору неминуемое приведет к стремительному росту безработицы и среди рабочих сельского хозяйства.

Анализ ситуации за последние два года свидетельствует о положительной динамике на рынке труда в Запорожской области. Так, уровень занятости население постепенно повышается. По итогам 2011 года он составил 60,4% (по Украине 59,2%). А уровень безработицы в регионе по данным статистики снизилась до 7,2% среди экономически активного населения (по Украине 7,9%).

Но является целый ряд проблем, связанных с рынком работы, которые требуют внимательного внимания власти. Среди них – «теневая» занятость, принудительная неполная занятость населения, которое являть признаком непрозрачности рынка, сокращение рабочих мест в среднем и малом бизнесе.

Ликвидация рабочих мест – это следствие «тенизации» рынка труда, попытка работодателей минимизировать налоговую погрузку, считают специалисты. По мнению председателя облгосадминистрации Александра Пеклушенко к решению этой проблемы необходимо подходить комплексно. Прежде всего, власть должен активно работать с правоохранительными и налоговыми органами в деле легализации рабочих мест. Вопрос регулирования налоговой погрузки необходимо отрабатывать на центральном уровне. А также надо вести более активную разъяснительную работу с работниками, которые сегодня получают заработное жалованье в «конвертах.

По словам директора областного центра занятости Ирины Дудник, область имеет финансовый ресурс для решения проблемы занятости незащищенных граждан. Создание дополнительных рабочих мест возможное за счет предоставления дотации работодателям, которые трудоустраивают безработных. Программа действует с 2001 года – трудоустроено за это время 15 тыс. безработных, на что израсходовано 124 млн. грн. В 2012 году Запорожская область получила на эти целые 47,6 млн. грн. И только за январь-апрель в этом году за счет дотаций удалось трудоустроить 436 безработных, почти половина из них – льготники и инвалиды. Но, как заметила Ирина Дудочник, руководителям на местах необходимо более активно использовать этот ресурс, чтобы создавать максимально возможное количество рабочих мест и устраивать на работу людей, которые требуют особой защиты со стороны государства.

С целью обеспечения временной занятости и с учетом потребностей города и социально-экономического развития региона в области организовываются общественные работы. Во всех населенных пунктах проводятся работы по приведению в порядок территорий, исторических и культурных памяток, обелисков и воинских погребений, кладбищ, отдельных могил, памятных знаков и прочие.

Рынок труда выдвигает все более высокие требования к качеству рабочей силы, поэтому все более большего значения приобретает развитие профессионального обучения безработных, что оказывает содействие повышению уровня их конкурентоспособности в условиях рыночной экономики. С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда наших безработных, центры занятости предоставляют им возможность приобрести профессию, которая пользуется сегодня спросом на рынке труда, или повысить свою квалификацию к современным требованиям работодателей.

В 2012 году изменились приоритетные направления работы Запорожской областной службы занятости, первоочередной задачей является оперативное укомплектование рабочих мест квалифицированной рабочей силой. Сегодня областная служба занятости занимает активную позицию на рынке труда области, старается усилить мотивацию человека к работе, поднять престиж рабочих профессий. Соответственно стратегического курса, определенного Президентом Украины, приоритетными направлениями работы Запорожской областной службы занятости на 2012 год является индивидуальный подход к каждому человеку, которая ищет работу, прежде всего это касается категорий, которые не могут на равных конкурировать на рынке труда. Ради достижения поставленной цели необходимо объединить усилие власти, работодателей и профсоюзов.

 

 

В данное время украинский рынок труда не сбалансированный, о чем свидетельствуют серьезный дисбаланс в первую очередь со стороны спроса. Кризис в экономике, закрытие больших промышленных предприятий ведут к безработице и одновременно к необходимости широкомасштабной переквалификации значительной части рабочей силы. Развитие рынка труда квалифицированной рабочей силы является насущной необходимостью для обеспечения постоянного человеческого развития. Для этого профессионально-квалификационная и образовательная структура спроса и предложения на рынке труда может отвечать потребностям эффективного функционирования экономики. Структурная перестройка экономики обусловила соответствующие изменения на рынке труда в Украине, в частности относительно профессионально-квалификационного состава спроса и предложения рабочей силы, уровня оплаты работы.

Тенденции развития работы квалифицированной рабочей силы определенной мерой отражают показатели зарегистрированного рынка труда.

Так, незанятые граждане, которые належат к категории законодателей, высших государственных служащих, руководителей, на протяжении 2003 г. составляли незначительный процент - 5,1% от общей численности незанятых граждан. На протяжении 2004-2005 гг. состоялось его увеличение, и на конец 2005 г. его значение составляло 6,2%.

Рассматривая категорию незанятых граждан-профессионалов, можно сказать, что их численность постепенно сокращается каждый год в среднем на 0,5 пункты. Так, с 2000 г. по 2005 г. этот показатель снизился почти в 1,5 разы (с 7,7 до 5,3%).

Подобная тенденция наблюдается и в группе незанятых граждан-специалистов. В 2000 г. их частица составляла 13,3%, а в 2005 г. - 8,7%.

Появление и обострение экономического кризиса на протяжении 2008 года кардинально изменила ситуацию на рынке труда. Ныне состояние рынка труда в Украине характеризуется наличием комплекса проблем. Среди них важнейшие такие:

- соотношение между спросом и предложением рабочей силы;

- значительная средняя продолжительность безработицы;

- наличие вынужденной неполной занятости;

- сложная ситуация относительно трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения (женщины, молодежь, сельское население, инвалиды);

- проблемы занятости в депрессивных регионах, монофункциональних городах;

- распространение неформальной и теневой занятости;

- необходимость повысить уровень профессионального образования, профессионального обучение работников, который обеспечивает их конкурентоспособность соответственно современным экономическим условиям структурных сдвигов, которые происходят на рынках товаров (услуг);

- обеспечение надлежащего уровня оплаты работы, которая является важным фактором повышения жизненного уровня население, расширенного воспроизведения рабочей силы;

- оживление миграционных процессов, это, в свою очередь, приводит к тому, что Украину оставляет наиболее талантливая часть населения, которая в дальнейшем будет работать на благо других стран.

В Украине в грудные 2008 г. количество незанятых граждан, которые находилось на учете в государственной службе занятости составила 876,2 тыс. лиц, которые на 26,8% большее сравнительно с январем, если было зарегистрировано 691,2 тыс. безработных лиц. Высочайший прирост незанятых граждан наблюдается в Днепропетровской, Донецкой и Харьковской областях. За этот же период потребность предприятий в работниках на замещение свободных рабочих мест и вакантных должностей сократилась на 47,9%, соответственно с 175,0 до 91,1 тыс. лиц. Это спричинило увеличение погрузки на 10 вакантных посадах с 39 до 96 лиц. Наибольшее сокращение вакансий состоялось в Киеве, АР Крым, Донецких, Ровенских, Киевских, Херсонской, Запорожской и Днепропетровской областях. Работодатели связывают это с сложным финансовым положением и уменьшением объемов работ.

В структуре зарегистрированных безработных 55,1% - мужчины и 44,9% - женщины; 49,5% - городское население и 50,5% - сельское. Ухудшение экономической ситуации в стране уменьшило уровень трудоустройства не занятых трудовой деятельностью граждан в 2008 г. на 2,2 пункты.

По данным Государственного комитета статистики, в октябре 2008 г. реальная заработная плата снизилась на 1,7%. За 9 месяцев 2008 г. против предшествующего года рост реальной заработной платы еще сохраняется (8%), но темпы возрастания почти в 2 разы ниже, чем были в начале года. Наибольшее снижение реальной заработной платы произошло в Донецких, Луганской, Днепропетровской областях. Вместе с тем в октябре в отдельных областях состоялся спад номинальной заработной платы. Наибольшее - в строительстве (-10,6%), торговли (-3,8%), промышленности (-3,2%).

Исходя из этого, государственная стратегия обеспечения эффективного использования рабочей силы охватывает значительное количество компонентов, среди которых важнейшими является повышение жизненного уровня и занятост населения, а именно:

1. Создание эффективных рабочих мест в государственном и частном секторах экономики;

2. Проведение политики стимулирование и поддержки занятости;

3. Возрастание платежеспособного спроса;

4. Обеспечение эффективного воспроизведения рабочей силы путем гарантии основных социальных показателей и нормативов на равные, не низший за прожиточный минимум;

5. Восстановление воспроизведенной и стимулирующей функции заработной платы;

6. Усовершенствование распределительных отношений и оптимизация социальных затрат;

7. Формирование рациональной структуры денежных доходов и затрат населения в результате изменений в налогообложении личных доходов и легализаци теневой экономики;

8. Уменьшение дифференциации население за уровнем жизни;

9. Осуществление стратегии борьбы с бедностью;

Разработка государственной стратегии эффективного использования рабочей силы и механизмов ее реализации является важным рычагом и движущей силой дальнейшего социально-экономического развития Украины.

На протяжении 2011 года в Запорожской области комплекс разнообразных услуг и материального обеспечения получили 84,8 тыс. лиц, которые на 3,5% большее, чем в предшествующем году. Системная работа специалистов областной службы занятости относительно содействия трудоустройству незанятых граждан и удовлетворение кадровых потребностей работодателей за 2011 год обеспечила увеличения на 11,9% имеющихся вакансий. Предприятия, учреждения и организации сообщили центры занятости о наличии 47,8 тыс. свободных рабочих мест и вакантных должностей, которые на 5,1 тыс. вакансий большее, чем у минувшего года. Уровень укомплектования вакансий составил 68,6%. Областной службой занятости продолжалась работа относительно активизации безработных граждан к упорному поиску работы, направление их к участию в активных формах содействия занятости и предубеждение нелегальной занятости. За содействием службы занятости за 2011 год почти 34 тыс. лиц нашли работу, что на 5,2 тыс. лиц большее, чем в 2010 году, из них 3,5 тыс. лиц – граждане социально-незащищенных слоев населения; 400 – лица с инвалидностью. За 2011 год были трудоустроены полторы тысячи безработных путем предоставления дотаций работодателю для трудоустройства безработных граждан. 867 безработных использовали шанс организовать собственное дело путем получения помощи по безработице единовременно. С целью удовлетворения кадровых потребностей работодателей и содействие трудоустройству безработных организованно профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для 8,6 тыс. лиц, которое составляет 13,3% общей численности безработных. Из-за отсутствия постоянных рабочих мест с целью обеспечения временной занятости к оплачиваемым общественным работам привлечен 16,7 тыс. лиц, которые на 52,3% большее, чем в 2010 году. Более всего безработных граждан работало на временных роботах в сельских советах по обслуживанию одиноких граждан преклонного века и инвалидов, благоустройства территорий населенных пунктов, придорожных полос, кладбищ, упорядочению памяток архитектуры, ухода за больными и т.п.. Как показала практика, применение активных форм содействия трудоустройству является эффективным инструментом снижения социального напряжения и повышение уровня занятости граждан.

<== попередня лекція | наступна лекція ==>
Принцип навчання на високому рівні складності. | Питання до заліку


Онлайн система числення Калькулятор онлайн звичайний Науковий калькулятор онлайн