Графика представляет собой набор графических примитивов (точка, линия, окружность, дуга, прямоугольник). При необходимости замкнутую фигуру можно закрасить нужным цветом и установить тип линии.
SetLineStyle (L, P, T: word);
L – тип линии;
P – цвет;
Т - толщина
0 – сплошная;
1 – точечная;
2 – штрих пунктирная;
3 – пунктирная
Управление цветом:
SetColor (color: word);Установка основного цвета
SetBkColor (color: word);Установка цвета фона
Управление текстом:
OutText (st: string);
OutText (x, y: integer, st: string);Вводит текст в позицию текущего указателя или в указанную координату
Тип текста устанавливается процедурой
SetTextStule (Font, D, Size: word);
Пример выполнения задания по теме 6.
Цель расчёта – приобретение опыта в решении задач на графику.
Постановка задачи:
Составить программу, которая выводит на экран 200 окружностей разного размера и разных цветов.
Составление программы:
Program Kover;
Uses graph;
Uses crt;
Var i, GD,GM: integer;
BEGIN
GD:= detect;
initgraph (GD, GM,’’);
for i:= 1 to 200 do
begin
SetColor (i);
circle (300, 300, i*5);
end;
deley (2000);
END.
Варианты задач к работе по теме 6
1. Построить на экране монитора шахматную доску.
2. Нарисовать на экране мишень, состоящую из 10 концентрических окружностей.