русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Описание конструкции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1508; Нарушение авторских прав


Разборка и сборка карданной передачи.

Цель работы:изучить устройство и работу карданов и карданных передач, приобрести навыки в разборке и сборке карданных передач.

Оборудование:карданы и карданные передачи различных моделей автомобилей, приспособления для разборки и сборки карданных передач, тиски, наборы инструмента.

Содержание работы:по плакатам и учебным пособиям изучить устройство карданной передачи и отдельных карданов.

Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески. Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.

Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.

Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.

1 – эластичная муфта; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – грязеотражатель; 4 – вторичный вал коробки передач; 5 – гайка; 6 – уплотнитель центрирующего кольца; 7 – центрирующее кольцо; 8 – вкладыши эластичной муфты; 9 – болт;10 – пробка;11 – фланец переднего карданного вала;12 – манжета; 13 – шлицевой конец переднего карданного вала; 14 – передний карданный вал; 15 – промежуточная опора;16 – задний карданный вал; 17 – фланцевая вилка; 18 – стопорное кольцо;19 – подшипник карданного шарнира; 20 – манжета;21 – крестовина; 22 – вилка; 23 – упругая подушка 24 – подшипник промежуточной опоры.



 

Разборка и сборка карданной передачи.Оба вала карданной передачи на заводе динамически балансируют совместно приваркой пластин по концам трубы вала. Поэтому при разборке нужно отметить метками взаимное положение валов, чтобы при сборке все поставить на прежнее место. Вилки заднего карданного вала должны лежать в одной плоскости. Для этого на заводе на наконечнике трубы и на вилке делают стрелки или риски, которые должны быть на одной линии. Фланец промежуточного карданного вала должен устанавливаться на шлицы таким образом, чтобы вилки этого вала и прилегающая к фланцу вилка заднего вала лежали в одной плоскости. При изменении взаимного расположения деталей нарушается балансировка и повышается вибрация. При износе отдельных деталей вала (кроме деталей промежуточной опоры) следует менять весь вал, а еще лучше - оба вала, если после ремонта нет возможности валы сбалансировать. Задний карданный вал надо устанавливать шлицевым концом к промежуточной опоре. Для разборки карданных шарниров нужно, предварительно сняв стопорные кольца, выпрессовать два противоположных игольчатых подшипника - один наружу, а другой внутрь вилки. Подшипники надо выпрессовывать на ручном прессе; при пользовании молотком из-за резких ударов возможна выпрессовка из стаканчиков обойм с сальниками, а также поломка игольчатых подшипников. Подшипник, выпрессованный наружу, надо снять, а выпрессованный внутрь снова вставить в отверстие вилки и выпрессовать наружу, затем вынуть крестовину. При сборке шарнира необходимо обращать внимание на то, чтобы в каждом подшипнике крестовины было по 20 роликов. Отсутствие даже одного ролика приводит к разрушению шарнира. Игольчатые подшипники разбирать не следует. Ролики в каждом подшипнике подобраны по диаметру, поэтому их нельзя переставлять с одного подшипника на другой или частично заменять. Основные части кардана: крестовина и две вилки с проушинами. Шипы крестовины входят в проушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов с игольчатыми подшипниками. , защищаемых от проникновения грязи и утечки смазки сальниками . Смазываются подшипники через масленку , от которой масло к подшипникам подаётся по каналу , просверленному в крестовине. Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.

Диагностика карданной передачи: заключается в определении величины биения карданного вала, износа шарниров и шлицевых соединений. Биение карданного вала можно определить при помощи специального прибора. Для этого автомобиль устанавливают на осмотровую канаву. Подъемником вывешивают одно заднее колесо. Выключают передачу и снимают с ручного тормоза. Подкручивая внешнее колесо, определяют биение карданного вала, которое равно разности максимальных и минимальных показателей индикатора. Допустимое значение биения для легковых автомобилей — не более 0,6 мм.

Контрольные вопросы:

1. Опишите назначение и основные части карданной передачи.

2. Опишите назначение, устройство и работу карданов неравной угловой скорости.

3. Опишите назначение, устройство и работу промежуточной опоры карданных передач.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа №11 | Дифференциал.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.