русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 3. Структурная схема проектирования процесса оказания услуг по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) АТС.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1003; Нарушение авторских прав


Возможности производства
Желания потребителя
НТД,ГК РФ,ОКУН

Разработка стратегии процесса оказания услуги по ТО и Р

 

 


Приведение в соответствие спроса и предложения

Диагностирование АТС
Прием заявок на оказание услуг  

 

 


Объемное планирование

Календарное планирование
Подготовка производства

 

 


e [3201]" strokecolor="black [3200]" strokeweight="2pt">

Исполнение заказа

 


Контроль качества работ

Доработка (при необходимости)

Сдача объекта сервиса заказчику


 

Анализ отклонений от заказа

Предложения по развитию производства с целью повышения качества оказания услуг


 

 

 

Принципиально важным различием в проектирования процессов создания изделий и оказания услуг является то, что при проектировании изделий конкретный их потребитель неизвестен, а услуги оказываются конкретному потребителю.

Более того, согласно “Правилам оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств”, утвержденным правительством Российской Федерации 11-го апреля 2001г. за № 290, потребитель автосервиса может знать непосредственного исполнителя услуг, наблюдать за процессом оказания услуг и даже участвовать в нем.

Общим в процессах проектирования товаров и услуг является, во-первых, проектирование их в соответствии с требованиями НТД и, во-вторых, проектирование предприятий для изготовления и эксплуатации АТС.

 

3.Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.

Предприятия и организации сферы СТС классифицируются по:

- воздействию на потребителя;

- характеру технологических процессов оказания услуг;



- месторасположению;

- сегментам потребительского рынка;

- объему оказываемых услуг.

Станции технического обслуживания можно классифицировать по признакам требований к услугам.

 

 

Классификация СТО по спросу, предложению и требованиям к качеству обслуживания.

Потребности потребителя Элитарные СТО Обычные СТО Ориентация на сомообслуживание
За- бота об авто- мо- биле Эли- тар- ные ус- луги Вы- соко каче стве нные ус- луги Ка- чес- твен ные ус- луги Нор- маль ные ус- луги Обыч ные ус- луги Про- дажа зап- час- тей и мате риа лов Про- дажа пер- вич- ных ма- тери алов Вы- пол нение вос- ста- нови тель ных раб. Пре- дос- тав- лен. пос- тов само обсл Пре- дос. обо- рудо ван- ных пос- тов
Абсолютные гарантии, вызывающие доверие   +   +   +                
Повышенные требования к обслуживающ. персоналу   +   +   +                
Повышенные требования к эстетике и культуре   +   +   +   +              
Высокий уровень обслуживания клиентуры   +   +   +   +   +            
Хорошая организация обслуживания и ремонт           +   +          
Высокие требования к квалификации персонала             +   +        
Обычные требования к организации обслуживания и высокие требования к качеству ремонта             +          
Ориентация на полноту номенклатуры               +   +   +    
Ориентация на низкие цены             +   +   +   +   +   +

Примечание. Знаком + обозначены гарантированные потребности потребителя.

Все услуги подразделяются по видам воздействия на потребителя:

I – на самого потребителя;

II – на имущество потребителя;

III – на сознание и ум потребителя.

I.Услуги самому потребителю оказывают:

- автотранспортные предприятия (АТП), осуществляющие пассажирские перевозки (автобусные и таксомоторные парки);

- индивидуальные перевозчики и их объединения,

- мотели и предприятия, обеспечивающие удобство и комфорт при ожидании транспортных услуг (автовокзалы, крытые автобусные остановки и т.п.);

- разработчики и изготовители специальных посадочных устройств, обеспечивающих транспортировку инвалидов автомобилями.

II.На имущество потребителя воздействие осуществляется:

- грузовыми АТП;

- на предприятиях автосервиса (ПАС).

В зависимости от характера оказываемых услуг ПАС подразделяются на:

- автосалоны, станции комплексного и агрегатного ТО и ТР автомобилей, топливозаправочные станции, магазины запасных частей и аксессуаров.

Характер оказания услуг зависит от расположения автосервиса. По месторасположению ПАС подразделяются на:

- городские, самообслуживания, дорожные.

Городские на:

- комплексные, фирменные (автозаводы), специализированные.

Дорожные на: совмещенные с автозаправочными станциями и мотелями.

Количество станций самообслуживания с развитием автосервиса – уменьшается.

По размеру и мощности ПАС делятся на 3 типа:

- малые – до10 рабочих постов;

- средние – до 34;

- большие - > 35.

На этой типопразмерности основываются проекты ПАС.

III.Услуги воздействующие на ум и сознание потребителя:

информационное обеспечение потребителя, обучение персонала предприятий и организаций сферы СТС, диагностирование и оценка АТС.

Все перечисленные услуги реализуются на предприятиях и в организациях сферы СТС. Поэтому их проектирование является составной частью проектирования процесса оказания услуг.

 

4. Состав производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств.

Производственно-технологическую базу (ПТБ) предприятий сферы сервиса транспортных средств (СТС) в основном составляют:

- автотранспортные предприятия (АТП);

- предприятия автосервиса (ПАС);

- базы и склады материально-технического снабжения;

- паркинги, гаражи, стоянки автомобилей;

- мотели и автомобильные терминалы.

Производственно-технологическая база предприятия подразделяется на базы службы эксплуатации и технической службы. Основой ПТБ службы эксплуатации является ее подвижной состав.

Возможности предоставления услуг и их объем определяется техническими возможностями производственных участков. За каждым участком закреплено определенное количество автомобиле-мест.

Автомобиле-местом на ПАС или АТП называется участок площади предприятия для постановки АТС при обслуживании, ремонте, междусменном хранении, ожидании технических воздействий или выдачи владельцу.

Автомобиле-места по технологическому назначению разделяют на:

- рабочие посты,

- вспомогательные посты,

- автомобиле-места ожидания.

(Разница между постами и автомобиле-местами ожидания – в нормативных расстояниях между установленными на них АТС и между АТС и элементами конструкции здания).

Рабочий пост – это автомобиле-место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения определенного вида работ, - это посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окраски.

Вспомогательный пост – предназначен для выполнения технологически вспомогательных, но необходимых операций – это посты приемки и выдачи АТС, подготовки к окраске, сушки после окраски и мойки.

Автомобиле-место ожидания – предназначено для постановки АТС на время ожидания им: приемки-выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата (узла, прибора).

 

5.Пути развития ПТБ предприятий сервиса транспортных средств.

Основные направления развития ПТБ:

- механизация процессов эксплуатации и ремонта АТС,

- автоматизация производственных процессов,

- использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

- улучшение условий труда исполнителей и пребывания на ПАС потребителей услуг.

На ПТБ сервиса всегда стремились облегчить труд исполнителей услуг с помощью механизации работ.

В настоящее время для облегчения труда и повышения производительности осуществляется автоматизация различных работ: мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.

В автосервисе интенсивно внедряются информационные технологии.

При ремонте АТС используют компьютерные сети. В Германии была разработана система взаимодействия и обмена данными между офисными и диагностическими компьютерами в рамках одного предприятия. Система получила название BWN.

В Европе эта технология известна под названием asanetwork (ASA).

Сегодня в разработке сети BWN принимают участие 35 производителей автосервисного оборудования, 8 разработчиков программного обеспечения, фирмы Audi, VW, Dekra. В Германии этой сетью пользуются уже более 50 автосервисных центров.

Главный элемент – это так называемый “сетевой менеджер”. В сети этот виртуальный менеджер координирует работу и осуществляет связь между диагностическими постами и офисными компьютерами.

Система ASA позволяет на любом рабочем месте получить формуляр заказа, данные о состоянии склада запчастей, электрические схемы, базы клиентов и результатов, а также передать информацию в бухгалтерию, на склад, на приемку и т.д.

Между приемщиком и рабочими постами поддерживается постоянная двусторонняя связь. Данные клиента и автомобиля вводятся только один раз одного терминала и на все посты сразу, экономится время при прохождении всей технологической цепочки.

Все итоговые протоколы с различных диагностических постов при необходимости распечатываются с терминала мастера-приемщика.

ASA позволяет полностью исключить поток бумажной документации между различными службами, обеспечить полный контроль и учет осуществленных работ и, как следствие этого, повысить эффективность работы СТО.

В сложных случаях ASA помогает осуществить оперативную связь с соответствующими компетентными сотрудниками на заводе-производителе.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ | Категории автомобилей.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.089 сек.