русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Информаиионные технологии решения Функuиональных 3адаЧ в муниuипальном управлении


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1023; Нарушение авторских прав


 

Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, обусловлен:

· высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;

· необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

· необходимостью обработки больших объемов информации в процесс е изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.

Информатизация управленческой деятельности в городах реалиуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями оздания автоматизированных информационных систем, в которых пределяются цели и основные положения построения конкретной истемы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения абот. С учетом современных достижений в области информатизаии управления ведутся разработка и внедрение в административноJзяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и овых информационных технологий.

Особое внимание уделяется обеспечению информационной и ин:ллектуальной поддержки управленческой деятельности администра1Вных органов (начиная от мэрии ДО низовых звеньев управления) и к:азанию информационных услуг предприятиям, организациям и на:лению города. Этому способствует тщательное изучение организаfЮННЫХ структур и основных этапов процесса управления, вклюlЮЩИХ планирование деятельности, контроль за складывающимися пуациями, формирование по результатам их анализа управляющих )здеЙствиЙ. Управленческие функции реализуются специалистами и rководителями структурных подразделений постоянно, протекают в ~CTKOM временном ритме оперативного реагирования на меняющуюl обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и ,rработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как ене городской сетевой информационной среды.



В интересах обеспечения эффективного функционирования сисмы административных органов управления, их дальнейшего развия, а также для информационного обслуживания населения в городах /Нкционируют отделы информатики, которые могут создаваться в руктуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ.

Информационная структура города строится с учетом структуры процессов функционирования его органов управления, потребно~й в информационном обеспечении населения и различных орга[зациЙ. Безусловно, важнейшей целью создания и функционироваlЯ ИС управленческой деятельности административных структур пяется автоматизированная обработка всей поступающей инфордии для принятия мэром И руководящим звеном мэрии своевренных, взвешенных и наиболее обоснованных решений по управfIИЮ социально-хозяйственным комплексом города.

Представленная на рис. 13.1 обобщенная структура мэрии города казывает составляющие систему городского управления подразде:-rия, должностные лица которых являются пользователями инфорции. Структурная схема административных органов в основном лветствует составу функциональных подсистем муниципальной :, которая решает такие к(>мплексы функциональных задач, как:

· законодательное и нормативное обеспечение;

· экономика, финансы и налогообложение; · управление муниципальным имуществом; · социальная защита и помощь населению;

· здравоохранение;

· землеустройство, строительство, архитектура и экология;

· жилищное и коммунальное строительство;

· дороги и транспорт;

· образование;

· культура и спорт;

· торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения;

· охрана и правопорядок.

Функциональные подсистемы отражают вертикальную структуру JpraHOB управления на всех уровнях власти - городской совет, мэрия, администрации округов, органы управления муниципальных учреждений.

Ведомственные организации представляют собой взаимодействующие подсистемы, с которыми организуется и осуществляется обмен информацией по интересующим вопросам.

Распределение по функциональным подсистемам определяет осfЮВУ структуры ие города, так как информация в них л.егко струкгурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию для автоматизации процессов сбора, обработки, хранеfIИЯ, накопления в банках данных и использования информации в I1ределах подсистемы. В интересах совместно решаемых задач между 110дсистемами осуществляется автоматизированный обмен информацией, что обеспечивает функционирование системы в целом.

При создании муниципальных ие, как правило, вьщеляют справочно-аналитическую и управленческую ее части.

Функционирование системы управления городом невозможно без ~правочно-аналитической системы, в которой сосредоточиваются 50льшие общегородские массивы данных. Так, в крупных городах созJ,аются автоматизированные банки данных в масштабе городского хошйства, имеющие целью своевременно обеспечивать широкий сцектр 110льзователей актуализированными достоверными сведениями о со~тоянии объектов и субъектов городского хозяйства за определенный l1ериод времени. В частности, разрабатываются и функционируют базы щнных по территориальному кадастру (Землепользование, Застройка, <\Дминистративное деление, Транспортно-улично-дорожная сеть, Ин'кенерное обеспечение и др.), база данных по предприятиям и организациям (например, Общегородской реестр предприятий г. Москвы, со~тавленный Московской регистрационной палатой), базы данных по щаниям жилого и нежилого фонда, адресов строений и т.п.

Большое практическое использование получили базы данных, усraнавливающие взаимодействие физических и юридических лиц с объектами недвижимости, обеспечивающие учет распределения жилой площади, учет квартиросъемщиков и др.

Управленческая часть системы развивается по мере автоматизации рутинных процедур реализации функциональных задач и принятия решений, составной частью которых являются расчеты. В отличие от задач справочно-аналитического характера управленческие задачи обычно имеют четкую периодичность и жесткие сроки исполнения. Примерами автоматизированного решения наиболее крупных задач являются расчет и выдача пенсий или расчет и распечатка платежных документов по сбору квартирной платы с использованием новых информационных технологий. Выделение справочноаналитической и управленческой частей, как показывает практика, ускоряет поэтапный ввод в действие ие муниципалитета, но при этом следует не допускать необоснованного создания дублирующих баз данных в АРМ специалистов. Последнее может привести к нарушению принципа системного подхода в создаШ1И информационного обеспечения служб муниципалитета, отрицательно сказаться на обновлении информации в справочно-аналитической части, привести к распаду системы на функционирование отдельных автоматизированных рабочих мест.

Функциональные задачи, решаемые в условиях ие муниципального управления, связаны со стратегическим, перспективным и текущим планированием развития, учетом и контролем, регулированием муниципальной собственности. Для этого в структурных подразделениях органов управления создаются АРМ специалистов и базы данных, обеспечивающие решение задач по управлению средствами местного бюджета, ценными бумагами, муниципальными внебюджетными и валютными фондами, имуществом органов самоуправления, а также землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, муниципальными банками и другими финансово-кредитными организациями, муниципальным жилым фондом, нежилыми помещениями и Т.П.

Рассмотрим важнейшие направления информатизации работ, которые реализуют административный аппарат мэра города и сотруд -.

ники подчиненных ему департаментов и комитетов городского самоуправления.

EI Административное управление мэрии основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

· работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

· ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;

· осуществление планирования и контроля выполнения планов;

. применение в процессе деятельности должностных лиц pac'l четных задач и моделирования ситуаций;

· осуществление проектирования и макетирования документации;

. статистическую обработку данных;

· ведение служебной переписки, оформление нормативно;.i распорядительной и финансовой документации.

Цля реализации административных функций аппарат управления ос,ается специализированными рабочими местами, его сотрудникам :печен доступ К постоянно актуализируемым базам данных, охватыщим практически все направления решаемых функциональных задач. позволяет осуществлять информационное обеспечение деятельности 1 города и органа законодательной власти, вести подготовку закон 0~КТOB ДJ1я внесения их мэром города в органы государственной власти lСТИ, готовить проекты решений законодательной власти города.

Информатизация административной деятельности руководящих )тников мэрии предусматривает внедрение и использование lвочно-правовых систем, безбумажных технологий делопроизвод[, электронного документооборота, а также ряда других реализо'IbIX фирмами-разработчиками офисных и административных граммных средств и имеющегося на рынке программного обеспе1151. В их числе широко применяемые программные средства обюльзовательских приложений, систем обработки документов, (тронной почты. В качестве примеров можно привести пролмные средства для ведения делопроизводства, позволяющие цествлять регистрацию и контроль исполнения выпускаемых мэй нормативно-распорядительных документов, проверку исполнепостановлений и распоряжений как мэра города, так и норма'Iо-правовых актов вышестоящих органов власти; осуществлять юрмационно-аналитическое и программное сопровождение дея,ности мэра, вице-мэра; обеспечивать информационное взаимо:твие со структурными органами мэрии, аппаратами органов гоtрственной власти области, общественными объединениями, дейIЮЩИМИ на территории города; вести сбор и обработку информао социально-экономических, политических и правовых процеспроисходящих в городе и области.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) юристов, экономистов, 'алтеров, руководителей и специалистов органов власти и управлеоснащаются справочной правовой системой (СПС) «Консультант )С», которая содержит документы органов государственной власти и условии, если она создана в ходе сотрудничества регионального !J,ставительства сети «Консультант Плюс» С местными органами влаи управления, включает и документы местного самоуправления кретного субъекта Российской Федерации. Система позволяет опешно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам.

В структурных подразделениях города могут использоваться как локальные версии СПС «Консультант Плюс», так и сетевая версия на необходимое количество пользователей. В целях создания действенной системы правовой информированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступности нормативных актов местного самоуправления между мэрией города и редакцией электронного средства массовой информации, каким является региональное представительство системы «Консультант Плюс», заключается договор о систематическом пополнении системы новыми сведениями.

В администрации ДJ1я организации электронного документооборота, ведения электронных копий журналов регистрации, передачи документов по сети, контроля за выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема «Документооборот», а для регистрации входящих писем, контроля за их прохождением, учета и контроля исходящей корреспонденции создаются автоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются локальные базы данных с полными текстами распоряжений и постановлений главы администрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМ инспектора общественнойприем,ной оснащается не только подсистемами ДJ1я регистрации входящей и исходящей корреспонденции, но и базоЙ данных «Прием» и т.п.

EI Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для специалистов департамента создаются АРМ, где с использованием П К формируется реестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации с занесением в базы данных, осуществляется учет арендноЙ платы. Все АРМ оснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, ППП «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муниципальных предприятиЙ, учреждений, организациЙ. Обеспечивается автоматизация таких наиболее трудоемких процедур, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям и помещениям, муниципальным предприятиям, учреждениям и административным органам, поиск зданий по адресу, а также формирование и печать различных отчетов и выборок. Значительное удобство пользователю создает наличие в ППП специальной программы по приему

юрмации на магнитных носителях из муниципального учрежде~ технической инвентаризации и учета операций с недвижимоD о муниципальных зданиях. Эта информация используется для ~ения изменений в БД и выполнения контрольных операциЙ.

Специалисту, ведущему учет арендной платы за имущество, граммно-технологическое обеспечение АРМ автоматизирует тафункции, как формирование договоров на аренду помещений и щние необходимых БД, отражающих содержание договорных доентов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создавае: базы данных позволяют осуществлять необходимые корректики, поиск договоров по их номеру и арендатору, выдавать всю бходимую информацию по запросам, а также использовать ее для гавления отчетности о состоянии договоров аренды и поступив,..

{ платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ воляет автоматизировать составление оборотно-сальдовых веДОтей, квитанций по оплате, ведомостей должников с различными ками задолженности, списки заканчивающихся договоров и Т.Ц. )бходимая для работы специалиста информация может поступать обработку не только на бумажных носителях, но и по каналам 3и с отражением на мониторе, что особенно удобно специалистуьзователю при непосредственной работе с арендаторами.

На рабочих местах специалистов, занимающихся регистрацией щических лиц или предпринимателей, устанавливается информаIнно-справочная программная система, которая позволяет не тольвводить и корректировать данные, вести поиск нужной записи по )чевому выражению, формировать выборки по различным призна1, осуществлять печать нужных отчетов, но и пополнять локальную у данных информацией, хранящейся на файл-сервере в качестве J,есистемных сведений для всех программных разработок. Такими:

[(ениями могут быть справочник улиц города, сведения о юридичех лицах, их ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ и другая информация.

Автоматизированные рабочие места специалистов департамента lИципального имущества для ведения документации, формирова[ документов в электронном виде, регистрации входящей и исхоцей корреспонденции могут оснащаться дополнительными проммными средствами, автоматизирующими названные и другие доемкие процедуры.

EI Департамент городского хозяйства, являясь структурным ором управления, несет полную ответственность за состояние дел в 'асли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет' IЬЮ реализовать информационное обеспечение решения ФункциоIЬНЫХ задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, IIИЩНО-КОММУНального хозяйства, средств связи и бытового обслувания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, [ержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего сагарного состояния города. Применительно к каждому из перечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаются на базе локальных, открытых вычислительных сетей, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

Одним из таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учета расчетов с квартиросъемщиками. Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учет расчетов с квартиросъемщиками».

Пакет предназначен для выполнения начислений, учета поступлений сумм и вывода рабочих итоговых документов по расчетам с населением за жилье и коммунальные услуги. Такой пакет, как правило, используется в финансово-экономическом управлении департамента городского хозяйства, а также работниками учетно-контрольных групп. Пакет позволяет выполнять весь перечень работ - от корректировки данных по каждому лицевому счету квартиросъемщика и благоустройству каждого жилого дома до закрытия отчетного периода и распечатки всех необходимых документов. Пакет позволяет хранить и изменять все параметры лицевого счета квартиросъемщика, включая льготы и субси:дии, необходимые для производства начислений, выяснять текущий долг, текущее начисление, начисление за любой предыдущий период с учетом действующих в тот период тарифов и выполнять прочие расчеты, ускоряющие обслуживание квартиросъемщика. При вводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производятся контроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количества документов и сумм по пачкам квитанций, а также проверяется номер вводимого лицевого счета. Пакет позволяет распечатывать вщомости поступлений, оборотные ведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного и других банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы, информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые в работе документы.

 

EI Департамент образования, культуры u спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими инекоммерческими организациями, общественными объединениями и грюкданами.

Наиболее важным аспектом деятельности специалистов этого департамента является слежение совместно с финансовым управлением за движением финансовых потоков и, в частности, потоками бюджетных средств. Поэтому для автоматизации работ бухгалтера и экономистов в учреждениях, занимающихся распределением финансовых средств, кредитованием подотчетных учреждений и составлением сводной отчетности создаются АРМ со специализированным программным обеспечением, позволяющим генерировать платежные поручения после ввода сумм финансирования по учреждениям, формировать уведомления для учреждений после ввода векселей, взаи:.J1 мозачетов и выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ основывается I на постоянном обновлении БД, содержащих списки банков и учреждениЙ, реквизиты плательщика и других, что позволяет формироваТВI с использованием ПК все основные отчеты, связанные с отражением' финансирования, кредитования, формирования остатков с нарастающими поквартальными итогами, расшифровкой финансирования по датам, по параграфам и Т.П.

а ОсновноЙ задачей информатизации в деятельности дeпapтa~ мента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья I:I гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

В формировании информационного обеспечения решения функциональных задач в области здравоохранения и пенсионного обеспечения большое значение отводится созданию и актуализации общесистемных и локальных баз данных. Они содержат справочные и статистические данные о проживающем в городе населении, состоянии эпидемиологической обстановки, проводимых медицинских осмотрах, прививках, а также позволяют выявлять финансовые затраты, которые связаны с проведением профилактических мер и лечением заболеваний. Большое значение уделяется анализу прохожде~ ния денежных средств между городским управлением здравоохранения и медицинскими страховыми компаниями.

Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создают~ ся БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Материодиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсиЙ. Такое программное обеспечение устанавлива~ ется на рабочих местах специалистов не только в департаменте муниципалитета города, но и в территориальных отделах соцзащиты населения. Программный комплекс «Расчет пенсиЙ» позволяет про изводить начис~.

ление пенсиЙ, просчитывать более выгодныЙ вариант расчета, оператив,", но формировать выплатные документы для почтовых отделениЙ связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда. Информация из баз данных этого комплекса предоставляеТ-1 ся в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаниЙ. Пополнение баз данных Производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И региональном управлении | Материалы ГОСУАарственной регистраuии электронных информаuионных ресурсов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.