русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

И региональном управлении


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2530; Нарушение авторских прав


И ситуационные центры в государственном

ИнФормационно-вычислительные

Переход страны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления не только коренных изменений в функциональном и организационно-правовом отношениях, но и новых подходов к вопросам информационной и информационно-аналитической поддержки принимаемых решений. Актуальность проблемы подтверждается федеральными законами «Об информации, информатизации и защите информации», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» [20, 21] и рядом других основополагающих документов, что активизировало процессы создания и внедрения информационных систем и информационных технологий в сфере государственно-административного управления. Этому способствовали также принятие Общегосударственной программы информатизации России и развитие современного рынка, который предоставил широкие возможности по оснащению ИС программными и техническими средствами, рабочими станциями и локальными сетями. Информатизация органов государственного управления стала рассматриваться руководством и должностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство, обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и принятию обоснованных решений. Пользователями информационных систем являются Администрация Президента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственные структуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и аппарат федеральных министерств и ведомств, руководство и администрация органов власти субъектов Федерации.

Большое значение придается созданию систем нормативной право вой информации, содержащей эталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Функции по реализации таких многоуровневых систем возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), а также на Государственную техническую комиссию (Гостехкомиссию) при Президенте Российской Федерации [17].' Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание указанной группы пользователей строятся на одних системно-технологических принципах, достаточно близких программно-технических решениях и, как правило, на общих источниках информации.



Эффективность ИС органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

· единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;

· полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

· скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

Поэтому процесс создания ИС дЛЯ органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения (см. гл. 2), основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, кото-

 

рые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами.

Ведущее место в информационном обслуживанйи органов государственного управления по-прежнему занимает информационная телекоммУникационная система статистики (ИТКСС) Госкомстата России [3]. Она решает задачи комплексной автоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень включает ВЦ и локальные вычислительные сети Г оскомстата РФ, которые обеспечивают разработку статистической информации, ведение баз данных и регистров предприятий и организаций на федеральном уровне. ЛВС подведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических и программнотехнологических решений, электронная почта статистики (СТОСИ/ЭПС) осуществляет объединение информационно-вычислительных систем статистики федерального, регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается также подключение различных категорий пользователей. Кроме того, расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированных банков экономической информации и электронных форм документов, современной информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями.

Одним из наиболее компьютеризированных ведомств Российской Федерации является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), в котором на основе современных информационных технологий реализована концепция ситуационных центров, позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций [53]. Под ситуационным центром (СЦ) понимается пункт сосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств, необходимых условий применения математических методов и моделей в режиме реального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистов научно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективности работы аналитических органов государственной власти различного уровня (федеральной, регионал.ьноЙ, местной).

В отличие от обычных информационных и информационновычислительных центров ситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными АРМ дЛЯ формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений.

В настоящее время на федеральном уровне управления деЙСТВУJ(};I' ::::ц Президента России, Совета Безопасности, в центральных Opratiax федеральной исполнительной власти.

СЦ МЧС России является составной частью информационно'травляющей подсистемы Российской системы предупреждения и дей:твий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основными задачами РСЧС IВЛЯЮтся: сбор, обработка и анализ данных о состоянии природной :реды и потенциально опасных объектов, фактах возникновения чрезlычайных ситуаций; данных о развитии обстановки в районе ЧС; пронозирование и оценка изменения состояния природной среды и по'енциально - опасных объектов, масштабов ЧС; выработка предложе!ий по предупреждению ЧС, их локализация и ликвидация и Т.п.

В функции специалистов СЦ входит:

· подготовка и представление руководству МЧС РФ соответствующих докладов об обстановке и предложений по защите населения и природной среды, о требуемых для этого материальных, технических, продовольственных, медицинских и финансовых ресурсах;

· обеспечение необходимой информацией и расчетными сведениями органов управления, которые являются абонентами информационно-управляющей системы РСЧС;

· передача с использованием телекоммуникационных и видеосредств СЦ распоряжений МЧС РФ и вышестоящих органов государственного управления, а также проведение оперативного контроля за исполнением распоряжений.

В зависимости от складывающейся обстановки СЦ МЧС может ести работу в трех режимах: 1) режиме повседневной деятельности, ) режиме повышенной готовности, 3) чрезвычайном режиме. Для еализuации работы в чрезвычайном режиме в составе автоматизирошнои информационно-управляющей системы МЧС включаются в otботу мобильные ситуационные центры, которые могут базировать~ на различных транспортных средствах (автомобиле, вертолете, Iмоле-:е), оснащенных вычислительной техникой, средствами моI1ЛЬНОИ связи И способных оперативно получать, обрабатывать и ередавать информацию о сложившейся в регионе чрезвычайной 1Туации, осуществлять поддержку решений, принимаемых соответгвующими органами управления.

Опыт функционирования ИС, вц и СЦ федерального уровня яв~ется при мер ом для создания и применения информационных тех)логий на региональном уровне управления. Создаются информаiюнные системы и многофункциональные ситуационные центры в емеровской, Ленинградской, Ульяновской областях. Интенсивно Iедряют информатизацию в таких регионах, как Томская, Сверд~вская, Новосибирская, Омская, Волгоградская, Тульская и другие шасти. Пользователями многофункциональных СЦ являются главы

администраций городов и районов, наиболее важные объекты производственного и сельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средства гражданской обороны, органы исполнительной власти федерального и территориального управления.

, Укомплектованные высококвалифицированными кадрами специалистов, вычислительные и ситуационные центры регионов представляют собой комплексы вычислительных и телекоммуникационных сетевых средств, общего и специального программного обеспечения, объединенных в единый комплекс для автоматизации сбора и хранения информации от внешних абонентов вне зависимости от их удаленности от вц или ец. Наличие необходимых справочных, нормативных, правовых информационных фОНдов, баз и хранилищ данных позволяет администрациям и всем другим пользователям региональных ИС обеспечивать информационную поддержку повседневного управления и координации социально-экономических процессов в регионах, а также поддержку принятия коллективных pe~eний при рассмотрении сложных проблем и чрезвычайных ситуации.

В соответствии с функциональной структурой административного регионального управления вычислительные центры автоматизируют решение широкого круга задач, которые могут быть объеди~ены в следующие важнейшие комплексы: административно-правовои, организационный, аграрно-промышленный, торгово-бытовой, строительный, социально-культурный и др. Многофункциональные ситуационные центры осуществляют государственно-правовую информационную и интеллектуальную поддержку при принятии коллективных решений по комплексным проблемам и таким важным направлениям деятельности администрации регионов, как экономика, чрезвычайные ситуации, внешние связи, управление финансовой политикой и Т.п.

В рамках Общегосударственной программы информатизации России на уровне муниципалитетов стали создаваться городские информационные центры (ГИЦ), которые взяли на себя функции по дальнейшей разработке, расширению и сопровождению муниципальной информационной системы, а также по решению задач информатизации города.

В основу положен методологический подход, который заключается в поэтапной разработке и вводе в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационнотехнологические вопросы постепенного подключения отдельнь~х ЛВе предприятий и организаций к ВЦ дЛЯ создания корпоратив!юи, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительнои сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета.

Как показывает практика, тормозом на пути повсеместного внедреIЯ информатизации на уровне муниципалитетов является отсугстви~ ,лжного финансирования консалтинговых проектных работ. ПоэтомУ ,ним из важнейших вопросов проектирования И С управления городом ляется нахождение в каждом конкретном случае путей сокращения грат. Информатизация управления каждым городом (тем более регио,м) представляет собой сложную не только технологическую, но и co~ rально-хозяйственную, финансово-экономическую проблему. Учиты~, что города (регионы) имеют свои специфические особенности и зличаются прежде всего по количеству населения (от 100-500 тыс. до скольких миллионов жителей), климатическим условиям, производзенно-хозяйственной ориентации (промышленные, сельскохозяйстнные, научные цетры и т.п.), организационным структурам управлея (муниципальные образования, административные округа, префекJЫ, районы города и т.п.), то одной из важнейших задач проектировая на первом этапе является вьщеление базового элемента. В качестве юго базового элемента для изучения города, а затем и разработки прогных решений, как правило, выбирают городской административный {он, который достаточно полно охватывает все стороны информатизаи. Особенно это актуально для городов со сложной административной Jрганизационной структурой. Удачный выбор района в качестве базо~o элемеmа проектируемой информационной системы позволяет при нимальных затратах в сжатые сроки провести экспериментальную JBepкy идей информатизации на одном (двух) районах с последующим )ажированием результатов на все районы города.

В опытном районе создается первичная (базовая) распределенная Формационно-вычислительная система, представляющая собой рпоративную сетевую структуру, важнейшим звеном которой явля:я информационный или ситуационный центр. К центру подклюотея локальные сети и системы, персональные компьютеры, явощиеея рабочими станциями организаций и отдельных абонентов.

зданная таким образом информационная система реализует все :нологические функции - осуществляет сбор, обработку, хране~, передачу информации, формирование отчетности, оказание :возможных видов коммуникационных, информационных и вы~лительных услуг. При наличии ситуационного центра администщи предоставляются все необходимые условия для выработки и 1НЯТИЯ не только ИНдивидуальных, но и групповых, кооперативх и коллегиальных решений, а использование программнонологических средств электронного офиса открывает неогранишые возможности специалистам и администраторам пользоваться lюрмацией в формах печатных изданий, графических материалов, данных и баз знаний в режиме реального времени, а также про(ить консультации, совещания, конференции и т.п.

 

Информатизация управления административнрй деятельностью, городским хозяйством, экономикой, социальной сферой на районHoM и городском уровнях отличается многообразием решений и форм реализации. Поэтому необходимы унификация технических, технологических решений и стандартизация проектирования информационных технологий (см. гл. 2). Универсальность средств обработки информации, распределенность рабочих мест, переменность структуры позволяют при проектировании создавать по существу единое распределенное информационное пространство района (города, региона). Составляющие его основу автоматизированные рабочие места (рабочие станции) соединяются каналами связи между собой и с ВЦ и могут находиться на значительном расстоянии друг от друга. Важной стороной такого подхода в проектировании является возможность при необходимости изменять ранее созданную структуру путем изменения связей между рабочими местами. Такая необходимость часто возникает в связи с изменениями в организационной структуре управления городским хозяйством, появлением новых, нуждающихся в подключении к информационной системе города структурных элементов.

В быстроразвивающейся информатизации городов опорными пунктами и поставщиками необходимой для нужд городской администрации информации являются создаваемые в городах и уже функционирующие ие комитетов по чрезвычайным ситуациям, налоговых служб, казначейства, пенсионного фонда, банков, крупных промышленных корпораций, фирм, предприятий. На основе кооперации ведомственных и административных органов создаются ие городов в Центральном, Приволжском, Южном и других федеральных округах, а также в Башкортостане, Татарстане, ряде других субъектов Федерации.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационного управления | Информаиионные технологии решения Функuиональных 3адаЧ в муниuипальном управлении


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.