русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Логистическая система как объект автоматизации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1991; Нарушение авторских прав


Информационные технологии управления

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Что понимается под организационно-экономической сущностью стратегического менеджмента?

 

2. Назовите основные разделы бизнес-плана и дайте характеристику их информационной взаимосвязи.

3. Перечислите ОСНОВные показатели центрального раздела бизнес-плана.

 

4. Назовите основные блоки функциональных задач стратегического менеджмента.

 

5. Какой вид входной информации используетсн на первом этапе преобразования информации стратегического менеджмента?

6. Охарактеризуйте второй этап преобразования информации.

7. Каково назначение третьего этапа преобразования информации стратегического менеджмента?

8. Перечислите основные пакеты прикладных программ, реализующих задачи стратегического менеджмента на предприятии.

9. В чем ПРИНЦИllиальное отличие па кета Project expert от других пакетов прикладных программ?

 

Инф'ормаuионная технология логистических исслеАовании в управлении организаuией

 

 

 

 

§ Логистическая система как объект автоматизации.

§ Связь логистического менеджмента с управленческими Функциями.

§ Информационная система логистики предприятия.

§ Основные бизнес-процессы в информационной системе логистики предприятия.

§ Принципы построения подсистемы автоматизации задач логистики.

 

 

Прежде чем рассматривать автоматизацию такого сложного и _ комплексного объекта, как логистическая система предприятия, следует определить основные, необходимые для описания подходов к автоматизации понятия и оговорить особенности ЛОГИСТl1че-ской системы как объекта автоматизации. Главная особенность данного объекта в том, что контур логистики связан с общей системой управления предприятием, управленческим и бухгалтерским учетом, финансовым менеджментом. При разработке автоматизации упршзления логистической системой работают не только традиционные приемы декомпозиции, но и комплексный синтетическиЙ подход.



Он сравнительно новыЙ в практике автоматизации, хотя определенные традиции автоматизации учета движения товарно-материальных ценностеЙ (ТМ Ц) за последнее десятилетие наработаны в практике автоматизации бухгалтерского учета.

Логllстllка -- это системный инструмент управления, позволяющий управлять всеми материальными потоками и запасами, финансовыми и информационными потоками, сопровождающими движение материалов и услуг на предприятии. Главной целью использования логистических подходов является обеспечение эффективного в отношении снижения общих затрат и удовлетворения требованиЙ конечных потребителей управления.

Данный инструмент системный, поскольку рассматривает стадии и операции товародвижения как единое целое на всем пути от поставщика к потребителю. Он единый, потому что рассматриваются совместно и материальные, и информационные потоки и отражаются оБНJ,ие затраты, так как в логистике затраты по всем стадиям и этапам учитываются не по отдельности, а во взаимосвязи.

Инструмент удовлетворяет требования конечных потребителей, так как главное в логистике - удовлетворение потребностей клиентов в товарах нужного качества, в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве.

Логистика используется при размещении и контроле материальных и финансовых ресурсов, так как рациональные управленческие решения в производстве, снабжении и сбыте снижают цену на готовую продукцию, что повышает конкурентоспособность, улучшает стратегическое положение фирмы на рынке.

Чрезвычайная актуальность и быстрое развитие логистических подходов в управлении обусловлены превышением предложения над спросом - это общемировая тенденция. Чтобы удержаться на рынке, фирмы до предела используют привычные рычаги управления, работают на минимальных нормах прибыли. Кроме того, действует еще ряд факторов.

· Достижение предела в снижении производствеНI-IЫХ затрат. Как правило, в этом направлении фирмой уже выбраны резервы, а использование логистики открывает неожиданные новые возможности.

· Неправильное распределение товарных запасов. Обычное распределение товаров - 50% у производителя и дистрибьюторов, а 50% в розничной торговле. Использование логистики позволяет снизить долю розничных торговцев до 10% (высвободив омертвленные 40%).

· Непрерывное повышение транспортных издержек. Это общая тенденция, например из-за подорожания горючего. Альтернативные перевозкам приемы (продуктовые линии, запасы, и т.д.) позволяют уменьшить затраты на перевозки.

· Осознание важности обработки информационных потоков до уровня определения местонахождения каждой единицы продукции в данный момент предопределило потребность в обработке громадных объемов данных. Современные информационные технологии уже позволяют реализовать такую обработку. В частности, информационные технологии дают возможность для сравнения качества услуг различных поставщиков, оценки эффективности товародвижения.

Наконец, приходит понимание, что обрабатывать информационные потоки не менее необходимо, чем материальные.

В любом случае использование логистики позволяет фирме получить дополнительные конкурентные возможности для сбыта товаров за счет снижения общих издержек.

В литературе принято выделять логистическую структуру как систему сложную, объединяющую звенья в единый процесс управления материальными и сопутствующими им финансовыми и информационными потоками. В логистическую структуру включают следующие виды деятельности:

· управление закупками;

· транспортировку;

· управление запасами;

· управление производственными процедурами;

· поддержку качества обслуживания потребителей;

· ценообразование;

· распределение;

· подбор упаковки;

· обеспечение послепродажного сервиса.

Логистическая система предполагает, что эти виды при принятии решений объединяются, так как принятие решений по отдельным видам деятельности нерационально в отношении общих затрат.

Но самое существенное - это то, что логистическая система увязывает в едином экономическом процессе материальные и соответствующие им финансовые потоки, объединяющие отдельные звенья системы в единое целое. При меры логистических систем - промышленные и торговые предприятия, корпорации, финансовопромышленные группы, дилерские сети и Т.Д.

Логистическая система предполагает реализацию специфических логистических функций, обеспечивающих наличие на рынке:

· нужного продукта;

· в необходимом количестве;

· требуемого качества;

· в нужном месте;

· в установленное время;

· для конкретного потребителя;

· с наименьшими затратами.

Рассмотрим наиболее важные логистические функции.

EJ Обеспечеllие качества обслуживаllИЯ потребителей требует от фирм постоянных усилий, в частности, по обеспечению требований стандартов 150-9000 Международной организации по стандартизации. Общепринятая концепция управления качеством на всех этапах процесса производства и распределения естественно увязывается с логистическим подходом, который играет определяющую роль в обеспечении доставки товаров нужного качества в нужное место и в нужное время, в доведении услуг до потребителя.

EJ Управлеllие закупками обеспечивает решение комплекса задач по определению потребностей, стратегическому и оперативному планированию поставок, выбору поставщиков, выбору оптимальных объемов и сроков поставок, заключению договоров, определению вида транспорта и Т.Д. Эта функция весьма важна, так как объемы и условия поставок, размещение поставщиков непосредственно влияют на логистические издержки.

EJ Траllспортировка - это реализация материального потока. Затраты на транспортировку в некоторых видах деятельности достигают более 2/3 логистических издержек. В логистике транспортировку определяют как совокупность перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, промежуточного складирования и т.п. Управление перевозкой включает в себя выбор транспорта, перевозчика и экспедитора, маршрута доставки и т.П.

EI Управление запасами. Всегда есть необходимость иметь запасы для обеспечения бесперебойного производства, исключения неудовлетворенного спроса. Однако превышение минимально необходимого объема запасов приводит к омертвлению средств, снижению оборачиваемости. Затраты на обеспечение запасов могут 20-60% всех логистических издержек. Поэтому решение оптимизационной задачи достижения минимума затрат на обеспечение сов при ограничениях объема запасов снизу, обеспечивающих бесперебойную работу - важнейшая функция логистического менеджмента.

EI Управление заказами включает сбор заказов, заключение и ведение договоров, определение сроков и условий поставок. Фактически это обеспечение работы распределительной сети предприятия или логистических посредников. Затраты в этой деятельности не столь велики, но важность ее существенна, так как именно она определяет уровень обслуживания потребителей.

EI Операционный меuеджмент (управление производственными процедурами) - это комплекс мер по снижению затрат и повышению качества продукции, реализуемый в производстве путем управления потоками сырья и незавершенной продукции. При этом решаются частные задачи минимизации промежуточных запасов сырья и незавершенной продукции, прогнозирования потребности в сырье, сокращения производственного цикла и Т.Д.

EI Ценообразование. Эта функция определяет уровень общих логистических издержек, составляющих базовую цену готовой продукции.

Она определяется логистической стратегией фирмы-производителя.

Важно, что отпускная цена для потребителей определится исходя из конъюнктуры рынка, уровня цен конкурентов, прогноза сбыта, т. е.

уже не логистическими, а маркетинговыми факторами.

EI Физическое распределение является комплексной функцией, дусматривающей все операции, связанные с движением готовой продукции в структурах торговых посредников и товаропроизводителей. Это - планирование распределения, управление реализацией заказов, обслуживание потребителей, транспортировка.

EI Подбор тары и упаковки имеет большое значение для повыше~ ния рыночной привлекательности товара. Применение прогрессивных видов тары с улучшенными весогабаритными размерами снижает логистические затраты, типовая упаковка позволяет автоматизировать складские операции.

EI Послепродажный сервис обеспечивает возврат товаров некондиционного качества, а также снабжение запчастями и гарантийное обслуживание и ремонт.

 

Набор логистических функций шире, чем просто набор функций товародвижения, которое лишь часть общей сферы действия логистики.

Организационная структура (служба) предприятия, отвечающая за формирование и эффективную работу логистической системы, может быть и централизованной, и распределенной, например на уровне отделов. Необходимо четко понимать, что автоматизируется именно деятельность этой службы, поэтому важно определение функций этой управляющей структуры (службы, подразделения). Служба (подразделение) должна выполнять следующие группы функций.

EI Развитие и формирование логистической системы. Изменение условий рынка и организационной и финансовой политики предприятия ведет к необходимости постоянного совершенствования или даже пересмотра действующей логистической системы. Отсюда и соответствующая система автоматизации обязана быть открытой, гибко реar'ирующей на измененин.

EI Выработка логистической стратегии предприятия в связи с рыночной политикой предприятия. Управляющий логистикой отвечает за контроль и исполнение стратегических планов предприятия по всей линейке товарного движенин: направлениям закупки, транспортировки, складских запасов, продаж и Т.Д. А эти действия определнютсн рыночной стратегией предпринтия.

EI Администрирование и координация. Почти вся организационная деятельность предприятия прямо или косвенно свнзана с логистикой. Поэтому служба логистики должна координировать деятельность других служб и подразделений, связанных с контролем наличия запасов и их движением, внутренним и внешним транспортом, управлением финансовыми потоками, размещением заказов. Обычно управляющий логистикой отвечает за:

· управление снабжением;

· транспорт и перевозки;

· контроль производственных планов и запасов;

· управление заказами и продажами;

· управление складским хозяйством;

· обслуживание потребителей, дилерской сети, региональных складов;

· анализ и совершенствование логистической системы предприятия.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность стратегического менеджмента на предприятии | Связь логистического менеджмента с другими управленческими Функциями


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.037 сек.