русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор структуры диалога.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1258; Нарушение авторских прав


Лекция № 5. Разработка структуры диалога.

Обмен информацией между пользователем и компьютером (точнее, его программным обеспечением) по всем формальным признакам соответствует понятию «диалог». Для того чтобы диалог был конструктивным, должны соблюдаться следующие правила:

- участники диалога должны понимать язык друг друга;

- участники диалога не должны говорить одновременно;

- очередное высказывание должно учитывать как общий контекст диалога, так и последнюю информацию, полученную от собеседника.

Если собеседники обсуждают вопросы, относящиеся к какой-либо специальной области, они должны придерживаться единой терминологии; при объяснении следует сначала пояснить основные термины и понятия.

Очень краткие ответы и слишком большие паузы могут сбить собеседника с толку, а злоупотребление специальными терминами или жаргонизмами вообще может привести к преждевременному завершению беседы.

Перечисленные выше факторы существенно влияют на структуру диалога, т.е. на форму общения.

Т.о. при проектировании диалога, необходимо определить:

- структуру диалога;

- возможный сценарий развития диалога;

- содержание управляющих сообщений и данных, которыми могут обмениваться человек и приложение (семантику сообщений);

- визуальные атрибуты отображаемой информации (синтаксис сообщений).

Рассмотренные ниже четыре варианта структуры диалога являются разновидностями структуры типа «вопрос-ответ», тем не менее, каждая из них имеет свои особенности и наиболее удобна для определенного класса задач.

 

Диалог типа «вопрос-ответ».

Структура диалога типа «вопрос-ответ» (Q&A) основана на аналогии с обычным интервью. Система берет на себя роль интервьюера и получает информацию от пользователя в виде ответов на вопросы. Это наиболее известная структура диалога; все диалоги, управляемые компьютером, в той или иной степени состоят из вопросов, на которые пользователь отвечает, однако в структуре Q&A этот процесс выражен явно.



В каждой точке диалога система выводит в качестве подсказки один вопрос, на который пользователь дает один ответ. В зависимости от полученного ответа система может решить, какой следующий вопрос задавать.

Структура Q&A предоставляет естественный механизм ввода как управляющих сообщений (команд), так и данных. Никаких ограничений на диапазон или тип входных данных, которые могут обрабатываться, не накладывается.

Эта структура может удовлетворить требования различных пользователей и типов данных. Такая структура особенно уместна при реализации диалога с множеством ответвлений (в тех случаях, когда на каждый вопрос предусматривается большое число ответов, каждый из которых влияет на то, какой вопрос будет задан следующим). По этой причине, структура Q&A часто используется в экспертных системах.

Данная структура имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, не гарантирует минимального объема ввода, оцениваемого по количеству нажатий клавиш; во-вторых, возможны проблемы с анализом и интерпретацией вводимых данных; в-третьих, процедура ввода ответов набором их с клавиатуры достаточно утомительна для пользователя.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Визуальные объекты. | Диалог на основе меню.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.