русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛЕКЦИЯ 8


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 963; Нарушение авторских прав


Д = До + Др + Дв + Дпр

ЛЕКЦИЯ 7

Планирование финансово-экономической деятельности предприятия: формирование стартового баланса, прогноз доходов и расходов предприятия, прогноз экономических показателей деятельности предприятия. Бюджет доходов и расходов предприятия

 

Начальный баланс предприятия формируется из:

1. передаваемого имущества;

2. денежного вклада на покрытие:

a. формирования оборотного капитала;

b. организационных расходов;

c. инвестиционной программы.

Анализ начального баланса проводится для того, чтобы определить величину первоначального вклада в уставный капитал создаваемого предприятия. Настоящий раздел должен содержать:

§ перечень компонент, из которых будет формироваться уставный капитал;

§ данные о суммарной стоимости передаваемого имущества;

§ сумму дополнительных инвестиционных вложений, оплачиваемых из уставного капитала;

§ состав и общую сумму организационных расходов;

§ расчет потребности в оборотном капитале;

§ сумму всех перечисленных компонент и определение величины вклада в уставный капитал.

Если предприятие создается совместно с партнером, то необходимо определить стоимость и состав (имущественный, денежный) вклада каждого участника.

Доходы и расходы предприятия, как и прочие показатели, рассчитываются по каждому сценарию.

Доходы формируются на основе спрогнозированного объема продаж по каждому виду продукции/услуг на основе рассчитанных цен.

Доходы (выручка) железных дорог и других предприятий и организаций железнодорожного транспорта (Д) складываются из: доходов (выручки), получаемых от основной деятельности транспортного предприятия (До), доходов (выручки) от реализации материальных ценностей в результате замены и ликвидации основных фондов (Др), доходов (выручки) от внереализационных операций (Дв), прочих доходов (Дпр):



Доходы от основной деятельности представляют общую сумму поступлений от всех видов работ и услуг: грузовых и пассажирских перевозок, перевозок багажа и почты, погрузочно-разгрузочных работ, подсобно-вспомогательной деятельности. Доходы от основной деятельности определяются по средним доходным ставкам или в конкретных условиях – по тарифам за перевозку грузов и пассажиров в соответствии с тарифной политикой; по фактическим ценам за произведенную продукцию, например, за ремонт подвижного состава, за продажу каналов связи и др.

Доходная ставка зависит от условий перевозок (скорости, вида отправки, типа подвижного состава и др.).

При организации скоростного движения на доходы существенное значение будет иметь установленная плата за проезд (с учетом скорости и комфорта). При соответствующих условиях (время в пути, удобное время отправления-прибытия) плата за проезд в скоростных поездах может соответствовать стоимости билета на воздушном транспорте.

Рекомендуется при определении доходов от скоростного движения рассмотреть несколько вариантов платы за проезд с учетом накопленного опыта по линии Москва - Санкт-Петербург.

Доходы от реализации материальных ценностей определяются либо по остаточной стоимости, либо на основе рыночной цены с учетом спроса и предложения.

Доходы от внереализованных операций состоят из доходов, получаемых от долевого участия в совместном предприятии; арендной платы от сдачи имущества в аренду; доходов, получаемых владельцами акций (дивиденды), облигаций и иных ценных бумаг.

Прочие доходы включают доходы от операций, непосредственно не связанных с производством работ и услуг (штрафы, возмещение убытков и др.).

По расходам детализация осуществляется по статьям.

Статьи затрат
Материальные затраты на основном производстве
Оплата услуг ОАО «РЖД»
Общепроизводственные расходы
Хозяйственные и административные расходы
Расходы на продажу
Зарплата
Отчисления на социальные нужды
Налог на имущество и другие налоги, относимые на затраты
Амортизация
Лизинговые платежи
Проценты к уплате
Прочие расходы
ИТОГО

Исходными данными для определения текущих расходов служат технические параметры и эксплуатационные показатели по рассматриваемым проектам. Для транспортных объектов, технических средств, машин и механизмов важнейшими нормативными показателями являются мощность, надежность, структура ремонтного цикла и его продолжительность, производительность, энергоемкость и др.

Необходимый набор показателей определяется в зависимости от особенностей объектов, технических средств, их назначения, целей, которые должны быть достигнуты.

Состав текущих издержек определяется в соответствии с номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог, промышленных предприятий и принятым порядком калькуляции себестоимости.

В состав расходов включаются:

- фонд оплаты труда (исходя из дополнительного штата по проекту и установленного размера заработной платы);

- налоги на фонд оплаты труда;

- оплата стоимости за используемые электроэнергию и дизельное топливо для тяги поездов (на основе тяговых расчетов) и нетяговых потребителей, за воду, тепло (если водо- и теплоснабжение предусматривается от посторонних источников);

- оплата стоимости сырья и материалов (рекомендуется использовать отчетные данные по дороге, отделению, объекту, отнесенные к объему выполненной работы; от вновь создаваемых производственных фондов);

- амортизационные отчисления определяются по действующим нормам амортизации основных производственных фондов;

- ремонтные фонды (рекомендуется использовать отчетные данные по дороге, отделению, объекту, отнесенные к объемам выполненной работы);

- прочие (только непосредственно относящиеся к рассматриваемому объекту): плата за выбросы отработанных газов тепловозами (только при расчете коммерческой эффективности); затраты, связанные с организацией вахтового способа эксплуатации объекта; охрана перевозимых грузов, сооружений и устройств, перестановка тележек вагонов с одной колеи на другую и т.п.).

В отдельных случаях при расчете эксплуатационных расходов возможно использование так называемых “расчетных ставок”, определяемых на основе отчетных данных по конкретной дороге или отделению.

Кроме эксплуатационных расходов при оценке инвестиционных проектов, в зависимости от их характера и вида определяемой эффективности, могут учитываться и другие текущие затраты, не включаемые в себестоимость продукции, налоги в соответствии с законодательством, платежи и сборы, расходы по содержанию организаций непроизводственной сферы, расходы по внереализационным операциям (если в составе результатов учитываются доходы от этих операций) и т.д.

Для того, чтобы оценить рентабельность текущей деятельности предприятия, необходимо представить отчет о прибылях и убытках.

Статьи
Выручка (нетто)
Справочно: выручка от реализации для ОАО «РЖД»
выручка от реализации для ДЗО ОАО «РЖД»
выручка от реализации сторонним потребителям
Себестоимость проданных услуг
Административные и коммерческие расходы
Налог на имущество
Проценты к уплате
Внереализационные расходы
в т.ч. выплаты согласно коллективным договорам неработающим пенсионерам и работникам других видов деятельности
Прибыль до налогообложения
Налог на прибыль
Чистая прибыль

Желательно дать дополнительные справочные значения показателя прибыли до налога, процентов и амортизации (EBITDA), он рассчитывается как Прибыль до налогообложения + Проценты к уплате (если проект предполагает использование кредитов +Амортизация).

В случае если предприятие обязано часть расходов осуществлять из чистой прибыли (как, например, отдельные расходы по договорам пенсионного обеспечения, расходы на реализацию мобилизационных задач и др.) необходимо их также отразить.

На основании приведенного прогноза отчета о прибылях и убытках рассчитываются показатели рентабельности ROS и EBITDA.

 

 

Определение источников финансирования инвестиционного проекта, формирование инвестиционного плана

 

Под капитальными вложениями на железнодорожном транспорте понимают совокупность затрат, направляемых на создание новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов и создание или приобретение технических средств.

В составе капитальных вложений учитывается стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, инструмента и инвентаря, предусмотренная сметой на строительство; стоимость машин и оборудования, не включаемых в сметы строек (подвижной состав, подъемно-транспортные машины и механизмы, контейнеры и др.) и прочие затраты.

По характеру связи с проектируемыми объектами и осуществляемыми мероприятиями капитальные вложения делятся на три группы:

- прямые капитальные вложения, направляемые непосредственно на сооружение объектов или проведение мероприятий;

- сопутствующие капитальные вложения в отрасли и в объекты, на которые ввод в действие данного объекта оказывает существенное влияние;

- сопряженные капитальные вложения в отрасли, обеспечивающие оцениваемый объект различного рода ресурсами.

По характеру образуемых фондов различают капитальные вложения в постоянные устройства, в подвижной состав и другое оборудование, не входящее в сметную стоимость.

При расчете общественной эффективности строительства железнодорожных объектов и других мероприятиях учитываются единовременные затраты, связанные с их осуществлением:

- прямые и сопутствующие капитальные вложения в сооружение новых и реконструкцию существующих постоянных устройств железнодорожного транспорта и других отраслей, на которые рассматриваемое мероприятие оказывает непосредственное влияние (образуют строительную стоимость);

- капитальные вложения в подвижной состав и другие технические средства транспорта, необходимые для обеспечения перевозок в полигоне влияния оцениваемого объекта, стоимость которых не входит в сметы, либо не предусмотрена в укрупненных показателях и нормативах капитальных вложений в постоянные устройства;

- стоимость земли, отводимой под строительство;

- сопряженные капитальные вложения, учитываемые в случае существенных потребностей развития сопряженных отраслей;

- единовременные затраты на предотвращение отрицательных экологических, социальных и других последствий, восстановление и защиту окружающей среды, возмещение потерь, вызываемых строительством;

- затраты на развитие социальной инфраструктуры (при сооружении объектов в отдаленных малоосвоенных районах, а также в случае существенных различий этих затрат по вариантам);

- расходы на проезд работников и их семей на новые стройки, а также затраты на подготовку дополнительных кадров строителей и эксплуатационников;

- затраты, связанные с высвобождением работников, в соответствии с отраслевой программой занятости (компенсационные выплаты, трудоустройство, переезд на новые местожительства);

- затраты на создание (пополнение) оборотных средств транспорта;

- стоимость временно выбывших из оборота оборотных средств других отраслей, т.е. грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки и на складах.

При оценке коммерческой эффективности проектов следует учитывать только затраты, которые возникают у рассматриваемого объекта хозяйствования (для отрасли - затраты железнодорожного транспорта).

На предпроектной стадии капитальные вложения в постоянные устройства рассчитываются на основе технико-экономических показателей (ТЭП), укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС), нормативов удельных капитальных вложений, договорных (свободных) цен объектов-аналогов.

На последующих стадиях, после разработки проектов величина капитальных вложений в постоянные устройства принимается на основе сметной документации.

При расчете капитальных вложений будущих периодов следует учитывать изменение цен во времени. Такой учет производится при наличии данных о складывающихся в динамике индексов цен на строительную продукцию.

Цена на землю зависит от природно-климатических, географических и других факторов, определяющих ее качество, пригодность для возделывания сельскохозяйственных культур, наличие лесных массивов или полезных ископаемых, принимается по ценам на конкретных территориях.

Капитальные вложения в случае приобретения нового подвижного состава и другой техники определяются с помощью укрупненных показателей его потребности на единицу транспортной работы и цен единицы транспортных средств.

Средние цены подвижного состава могут приниматься по отчетным данным. При отсутствии цен на новые типы подвижного состава их цена определяется расчетным путем по методике определения цен на новую продукцию производственно-технического назначения с учетом необходимой серийности ее производства или по аналогам на уровне действующих цен.

Стоимость подвижного состава и другой техники, приобретаемой по импорту, определяется на основе заключенных контрактов.

Сопряженные капитальные вложения рассчитываются в том случае, когда сравниваемые проекты существенно различаются потребностями развития сопряженных отраслей.

Сопряженные капитальные вложения по производствам, поставляющим материалы, топливно-энергетические ресурсы, элементы основных фондов, определяются на основе годовых приростов мощности или объема работ рассматриваемого транспортного объекта, а также соответствующих норм расхода продукции и норм удельных капитальных вложений в смежные производства.

Сопряженные капитальные вложения в сферу строительного производства должны учитывать капитальные вложения в развитие производственной базы.

Источниками финансирования инвестиционных проектов могут выступать:

- собственные финансовые средства предприятий;

- привлеченные средства;

- заемные средства.

Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах. Цель ее подбора - обеспечение финансовой реализуемости ИП, т.е. обеспечение такой структуры денежных потоков порождающего его проекта, при которой на каждом шаге расчета имеется достаточное количество денег для его продолжения. Если не учитывать неопределенность и риск, то достаточным условием финансовой реализуемости ИП является неотрицательность на каждом шаге m величины накопленного сальдо потока Вm:

 

Вm = b0 + b1 + ... + b(m-1) + bm >= 0,

где bi (i = 0, 1 ... m) - суммарное сальдо потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на i-м шаге.

При разработке схемы финансирования определяется потребность в привлеченных средствах. При необходимости предусматривается вложение части положительного сальдо суммарного денежного потока на депозиты или в долговые ценные бумаги, если это предусмотрено проектом. Такое вложение будет в дальнейшем называться включением в дополнительные фонды.

В дополнительные фонды могут включаться средства из амортизации и чистой прибыли, предназначенные для компенсации отрицательных значений сальдо суммарного денежного потока на отдельных будущих шагах расчета (например, при наличии больших ликвидационных затрат) или для достижения на них приемлемого значения финансовых показателей. Включение средств в дополнительные фонды рассматривается как отток.

Притоки от этих средств рассматриваются как часть внереализационных притоков ИП (от операционной деятельности).

В случае, если единственным внешним источником финансирования является уставный капитал компании, а все прочие затраты оплачиваются из доходов, то можно не включать в состав ТЭО этот раздел. Если предполагается финансирование за счет внешних ресурсов помимо уставного капитала, то необходимо привести параметры этого финансирования, как минимум, в следующем объеме:

§ суммы и график получения и погашения долга;

§ условия, на которых будут привлечены средства (процентная ставка, залог);

§ предполагаемый источник финансирования.

Инвестиционный план отражает потребность предприятия в приобретении основных средств, строительстве и иных капитальных вложениях.

В разделе необходимо дать информацию обо всех инвестиционных вложениях, вне зависимости от того финансируются ли они за счет текущий деятельности, начального вклада или иных источников. Однако способ представления этих вложений должен быть таким, чтобы ясно разделять инвестиции, финансируемые из разных источников.

Статьи
Передаваемое в уставный капитал имущество
Начальные организационные расходы
Инвестиции в оборотный капитал
Затраты на расширение производственного комплекса
Реконструкция и замена выбывающего имущества
ИТОГО
В т.ч. за счет начального вклада в УК
В т.ч. за счет доходов и прочих источников

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движение запаса продукции при использовании стратегии с фиксированным размером заказа | ЛЕКЦИЯ 9


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.