русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 5. Информация


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1381; Нарушение авторских прав


Задача 5.1.Какие причины вызывают неполноту информации на рынке?

Задача 5.2.Охарактеризуйте особенности «риска безответственного поведения контрагента» и «негативного отбора» на товарных рынках и на рынке кредита.

Задача 5.3.Почему проблема асимметричной информации не может быть решена путем предоставления покупателями (продавцами) прямой информации о качестве товара?

Задача 5.4.Может ли государственная политика способствовать решению проблемы асимметричной информации о качестве? Асимметричной информации о ценах?

Задача 5.5.Организации защиты прав потребителей создаются для предоставления покупателям информации о качестве товаров и услуг, о ценах и правах потребителей. Можно ли дать какую-либо количественную оценку результатов их деятельности? Как деятельность таких организаций влияют на общественное благосостояние? Как государство может стимулировать предоставление этими организациями оптимального объема информации покупателям? Как мы определим оптимальный объем информации?

Задача 5.6.Охарактеризуйте достоинства и слабые стороны разных типов сигналов о высоком качестве товара. Какие факторы определяют эффективность сигналов о качестве?

Задача 5.7.«У фирмы, продающей товар на рынке совершенной конкуренции, стимулы предоставлять сигналы о качестве выше, чем у монополии». Обсудите это утверждение.

Задача 5.8.«В отличие от неполноты информации о качестве товара, проблема неполноты информации о ценах – вполне преодолима, поэтому не может служить провалом рынка и препятствовать эффективной конкуренции». Обсудите это утверждение,

Задача 5.9.Зависит ли острота проблемы асимметричной информации о ценах от ценовой эластичности спроса на товар? от эластичности спроса по доходу на товар? от перекрестной эластичности спроса на товар?

Задача 5.10.На рынке с низкой концентрацией продавцов торговые фирмы с идентичными затратами продают товар информированным и неинформированным о ценах в других магазинах покупателям. Общее число покупателей в день – 8000 человек, из них 20% – неинформированные о ценах. Информированные о ценах готовы платить цену, равную минимальным средним (экономическим) издержкам фирм на товар. Неинформированные о ценах покупатели готовы платить цену, равную 11 тыс. руб. Зависимость средних издержек (экономических) фирмы от объема продаж товара АСi = 3 + 0,5(8 – q)2 (тыс. руб.). Определите оптимальную ценовую стратегию для фирмы на этом рынке.



Задача 5.11. Шоколадные конфеты продаются по цене 100 тыс. руб. за коробку. Известно, что на рынке доля информированных о качестве потребителей составляет 60%. Средние издержки производства товара низкого качества постоянны и составляют 70% от уровня издержек производства товара высокого качества. Определите:

а) при каком уровне средних издержек монополисту выгодно производить шоколадные конфеты высокого качества (подсказка: ответ будет различаться в зависимости от того, рассчитывает ли фирма на повторные продажи или нет)?

6) если рынок шоколадных конфет является конкурентным, будут ли фирмы на этом рынке заинтересованы в производстве товара высокого качества?

Задача 5.12.Монополия продает товар, причем может выбирать между производством и продажей товара высокого и низкого качества (предполагаем, что производить одновременно товары и высокого, и низкого качества фирма не будет). Издержки производства на единицу продукции для товара высокого качества постоянны и составляют 15, для товара низкого качества – постоянны и составляют 5. Максимальная готовность платить за товар высокого качества – 40, за товар низкого качества – 10. Неинформированные о качестве товара покупатели предполагают, что вероятность того, что «неизвестный» им продукт – хорошего качества, составляет 0,1. Монополия назначает для каждой группы покупателей цену, равную максимальной готовности платить (и не может отсечь группу от приобретения товара, даже если его продажа приводит к убыткам).

Задание: покажите, при какой доле информированных покупателей фирме выгоднее производить товар высокого качества, если она не рассчитывает на повторные продажи.

Задача 5.13. Фирма просит у банка кредит 100 тыс. долл. на осуществление инвестиционного проекта длительностью 1 год. Фирма имеет три варианта осуществления инвестиционного проекта, характеризующиеся следующими параметрами:

Вероятность удачного осуществления проекта Чистая выручка инвестора, долл. Ожидаемая чистая выручка, долл.
в случае удачного осуществления проекта Net Rev1 в случае неудачного осуществления проекта Net Rev2
0,4 242 500 50 000 127 000
0,6 178 333 50 000 127 000
0,8 146 250 50 000 127 000

Зависимость величины чистой выручки в случае удачного осуществления проекта от вероятности его осуществления описывается формулой Net Rev1 = 50 000 + 77 000/ρ , где ρ – вероятность успешного осуществления инвестиционного проекта. В случае неудачного осуществления инвестиционного проекта фирма становится банкротом. Величина чистых потерь, связанных с банкротством (явных и неявных), составляет 70 000 долл. Банк назначает ставку процента на уровне максимальной ставки процента, которую готова заплатить фирма. Однако банк не может с полной достоверностью знать, какой вариант осуществления инвестиционного проекта выберет фирма, так как ее действия по использованию кредита находятся вне контроля банка.

На основе изучения бизнес-плана банк выдвигает следующие предположения относительно вероятности осуществления трех упомянутых вариантов инвестиционного проекта:

Вариант Вероятность удачного осуществления проекта Вероятность, что будет осуществляться данный проект
0,4 0,05
0,6 0,45
0,8 0,50

а) определите ставку процента, которую назначит банк для фирмы;

б) сделайте вывод относительно выбора фирмой варианта осуществления инвестиционного проекта.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жанры публичной политической речи | Административные средства DNS


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.