Согласование - это предварительное рассмотрение вопросов, содержащихся в проекте документа. Этим грифом оформляется внешнее согласование с конкретным должностным лицом или с коллегиальным органом. Он выражает согласие учреждения или его органа, не являющеегося автором документа, с его содержанием.
Реквизит состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должностного лица, с которым согласуется документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки (инициалы и фамилия) и даты согласования. Например:
СОГЛАСОВАНО
Зам. председателя
Госстандарта
подпись П.В. Доронин
16.09.98
Если согласование осуществляется письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляется следующим образом:
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
профкома
от 14.05.98 № 4
Гриф согласования располагают ниже реквизита «Подпись» от левого поля документа.
Используют для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким – либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления.
Внутреннее согласование проекта документа может проводиться с исполнителями, работниками, ответственными за исполнение документа, финансовыми подразделениями организации, с юридической службой и т.д. Виза состоит из указания должности визирующего, подписи, ее расшифровки и даты.
Например:
Главный бухгалтер
подпись
И.Д. Луконина
12.07.98
Но виза может быть оформлена и более кратко: личная подпись и дата.
Если должностное лицо, с которым согласовывается документ, имеет какие-то замечания, дополнения или не согласен с документом, то это может оформляться на отдельном листе с указанием об этом при визировании «Замечания прилагаются».
На внутренних документах виза проставляется на последнем листе первого экземпляра. На исходящих — на последнем листе того экземпляра, который будет оставлен в учреждении. Реквизит располагают ниже реквизита «Подпись» на последнем листе 1-го экз. документа.
На исходящих документах визируются экземпляры, которые остаются в организации.
Печати ставятся на наиболее важных документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, подтверждая подлинность подписей. Печать должна быть хорошо читаема и по возможности должна захватывать часть наименования должности. Различаются печати гербовые и печати организации. В коммерческих структурах гербовые печати не используются.