Тема №2. Условия для благоприятной работы учащихся.
Тема №1. Проектирование. Объекты гражданского назначения.
СОДЕРЖАНИЕ
Курс 4 семестр
ВИТЕБСК 2011
Лекционный курс
Алексеева А. Д.
«Дизайн-проектирование»
ДИСЦИПЛИНА «ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Лекции 2 часа
Проектирование школ.
Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями.
При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.
Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.
Школа на Большой Ордынке.
Идя по Большой Ордынке в сторону Кремля, эту школу нельзя не заметить. Красивое четырехэтажное здание, выкрашенное в бело-желтый цвет старинных московских особняков, с обилием окон, с приметным фасадом, с балконом, расположено в глубине двора, однако хорошо просматривается сквозь ограду. Оно очень эффектно вписалось в архитектуру Замоскворечья. Несмотря на то, что школьная территория буквально зажата со всех сторон жилыми и административными зданиями, строителям даже в таких стесненных условиях центра удалось сделать ее яркой и удобной для детворы. Здесь есть зелень, цветы, места для отдыха и игр, цветные дорожки. Но больше всего впечатляет, конечно, само здание. На этом месте была школа довоенной постройки, мало приспособленная для занятий в современных условиях. Летом прошлого года строители, приступив к реконструкции, вынуждены были полностью снести ее, чтобы построить по индивидуальному проекту совершенно новое здание, оборудованное всем необходимым для развития здоровой и гармоничной личности.
Школа в Торонто.
Комиссия AIA (Американский архитектурный институт) - ежегодно присуждет награды лучшим постройкам на территории США. В 2008 году AIA Honor Award за лучший проект досталась школе Thomas L. Wells Public School в Торонто, спроектированная местной архитектурной фирмой Baird Sampson Neuert Architects.
Комиссия отметила, что школа - «пример гармоничной архитектуры и комфортной учебной среды». Отмечено, что данный проект масштабный. В нём умело решена инсоляция здания, а архитектура содержит атмосферу, влияющую положительно на детскую и подростковую психику.
Школа находится в зеленом пригороде Торонто. Здание школы состоит из двух параллельных плашек. Одна - административная, спортивная и развлекательная, обращенная к улице «деловая часть». Вторая – скрытая, защищенная от шума и открытая к солнцу «учебная часть» здания. Последняя плашка изогнута посередине, что создает обращенные к природе и свету дворики. Зонально – это начальная и старшая школа. Соединяются «деловая» и «учебная» части переходом с большой, светлой библиотекой.
Начальная школа La Corita в Вальдеморо, Мадрид, Испания.
Возможно кому то это будет не только интересно, но и познавательно, т.к. я считаю что в нашей стране в области архитектуры образовательных учереждений за последние годы создано крайне мало более-менее ярких интересных зданий.
Начальная школа Ла Корита располагается в преимущественно жилом пригороде столицы Испании г.Вальдеморо. Проектирование: M? Auxiliadora Galvez y Izabela Wieczorek 2005г.
Начальная школа La Corita в Вальдеморо, Мадрид, Испания.
Krk, Хорватия. Проектирование: RANDIC-TURATO 2005 г. Школа "Fran Krsto Frankopan" расположена в северо-восточной части средневекового города Krk. Масштаб работ, предпринятых в исторической застройке, сделал это сооружение важным, не только архитектурным, но и градостроительным объектом.
При проектировании комплекса важной задачей стало учесть взаимодействие ее с исторической средой, неподалеку от школы располагается монастырь, с востока территорию школы ограничивает историческа крепостная стена города.
Композиция здания создана таким образом, что главный фасад выходит на средневековую улицу города, повторяя ее "течение" к церкви. На улицу выходят общественные помещения школы: библиотека, кафетерий и т.д. Противоположный фасад так же вытягивается, но уже вдоль стены, не превышая ее по размеру. Школа расположена на рельефе и согласно ему, как бы нарастает при движении от центра города к крепостной стене, за которой начинается естественный ландшафт местности.
Результатом стало создание образа уютной городской школы, дворы которой, открытые в пространство города, создали неповторимую среду наполненную детскими голосами.