русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Методы маскирования изображений


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 425; Нарушение авторских прав


Цели и задачи нефотореалистичной компьютерной графики. Артефакты и их классификация

Нефотореалистичная компьютерная графика

Шейдеры

Особенности скоростной обработки данных в графических ускорителях

Особенности обработки:

● Векторные вычисления могут реализоваться аппаратно на уровне процессора и шины (4-х компонентная для графических данных)

● Вычисления независимы друг от друга (SIMD)

● Используется несколько АЛУ => несколько операций выполняются за один такт

● Ориентация на вычисления: так как проверки условий в основном дают одинаковый результат, то на несколько АЛУ выделяется одно управляющее устройство (проверяет условия)

● Потоковый характер вычислений, буферизация: данные идут в одном направлении, разделяются на потоки по типу информации и по направлению.

Шейдеры — подпрограммы для собственной реализации процессоров вершин и фрагментов.

 

Графический конвейер не позволяет:

● создавать эффекты

● моделировать мелкие детали (микрорельеф)

 

Решения:

● Вершинный шейдер (процессор вершин)

○ Вход: вершины и их параметры

○ Выход: вершины в экранных координатах.

● Пиксельный шейдер (процессор фрагментов)

○ Вход: пиксель, его координаты, привязка к текстуре, нормаль и др.

○ Выход: цвет этого пикселя

 

Языки программирования шейдеров:

● DirectX asm

● GLSL (C-like for OpenGL)

● Cg (C for Graphics)

● HLSL (C-like; модифицированный Cg для DirectX)

○ Особенности:

■ Нет рекурсии

■ Нет передачи по ссылке

■ Все функции — inline (вызов функции компилятор заменяет телом функции)



■ Готовый шейдер можно загрузить, скомпилировать и отправить в конвейер

○ Модификаторы:

■ static (~ private)

■ uniform (~public)

■ const (~const)

■ shared (~ public volatile)

● Профессиональные

○ RenderMan

○ Gelato

 

Хозяйке на заметку:

Технология CUDA позволяет выполнять неграфические вычисления с помощью графического процессора.

Причины создания НФР:

● человекорисунки приятнее на вид, чем точные модели

● их акценты человечнее

 

Цели НФР:

● имитация ИИ (а-ля тест Тьюринга в графике)

● исследование дизайна

● анализ восприятия (т.е. как прикладной инструмент для психологов)

 

Артефакты — отличия реального изображения от компьютерного (например, размытие, эффект Гало, нерезкость). Виды:

● артефакты модели (входных данных)

● артефакты алгоритма

● артефакты рисования графических примитивов

● артефакты закраски и текстурирования

● артефакты невидимых линий

● артефакты освещения

● артефакты проецирования

 

Цели внесения артефактов:

● сокрытие второстепенных деталей

● акцентирование важных деталей

● подчёркивание разницы (контрасты)

Маскирование позволяет создавать артефакты на уровне пикселей. Суть маскирования:

 

Маска позволяет задать микрорисунок. Требования к маске:

● присутствие всех яркостей

● геометрическое распределение



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аппаратная архитектура графических ускорителей. Графический конвейер | Построение штриховых иллюстраций и текстур


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.014 сек.