русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проецирование. Виды координат (модельные, видовые, проекционные, экранные)


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2180; Нарушение авторских прав


Координаты бывают:

1 Мировые (точка в пространстве).

2 Видовые (получаются путём передвижения мировых).

3 Проекционные (относительно плоскости проецирования, Z — расстояние до объекта).

4 Экранные (координаты пикселей).

Поверхность проецирования — поверхность, на которой строится изображение (обычно плоскость).

Проецирование — процесс (задача) сопоставления каждой точке трёхмерной сцены некоторой точки поверхности проецирования.

Луч проецирования — луч, который идет из объекта к поверхности проецирования.

Виды проецирования:

Параллельное: все лучи проецирования параллельны друг другу. Подвиды:

Косоугольное: лучи не перпендикулярны плоскости проецирования.

Аксонометрическое: лучи перпендикулярны плоскости проецирования. Если использовать систему координат (x,y,z), в которой z — это расстояние от поверхности проецирования до объекта, то все лучи будут параллельны оси Z (hi, co?). В зависимости от соотношения коэффициентов масштабирования kx, ky, kz (по осям X,Y,Z соответственно) выделяют следующие модификации:

Изометрическое: kx = ky = kz.

Диметрическое: kx = ky ≠ kz.

Триметрическое: kx ≠ ky ≠ kz.

Перспективное: все лучи проецирования проходят через одну точку, они не параллельны. Чем меньше фокусное расстояние, тем меньше размер проекции на плоскости.

С фокусным расстоянием связано увеличение и угол обзора. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора, и наоборот.

 

Фокусное расстояние человеческого глаза приблизительно равно 22 мм; каждый глаз по отдельности имеет угол зрения порядка 120-200°, соответственно, зона перекрытия двух глаз составляет порядка 130° — она практически настолько же широка, как у объектива типа "рыбий глаз". Однако по эволюционным причинам наше периферийное зрение пригодно только для обнаружения движения и крупных объектов. Наш центральный угол зрения — порядка 40-60° — максимально влияет на наше восприятие. Субъективно это соотносится с углом, в пределах которого вы сможете вспомнить объекты, не двигая глазами. Это близко к углу зрения портретного объектива с фокусным расстоянием 52 мм.



 

Кроп-фактор — это отношение физического размера пленки к размеру матрицы, бывает от 1 до 2. Full-frame — это фотоаппарат, у которого размеры матрицы и пленки совпадают (кроп-фактор = 1).

Если x — координата объекта, а x’ — координата на поверхности проецирования, то . Таким образом, перспективное преобразование можно задать как аффинное (с помощью матрицы 4х4 с блекджеком обобщёнными координатами).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фрактальная графика | Векторная модель описания поверхностей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.