русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Фрактальная графика


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 370; Нарушение авторских прав


Фрактал— геометрическая фигура, обладающая следующими свойствами:

● Самоподобие при неограниченном увеличении. При любом масштабе получаем картинку, подобную начальной фигуре.

● Эта фигура должна иметь нетривиальную структуру (т.е. не линия и не точка), и при увеличении ни один фрагмент не должен вырождаться в монотонный.

Пример: ветка папоротника.

Способы задания:

1 Геометрический. Задается набор правил, которые по данному изображению позволяют построить изображение на следующей итерации. Пример: ломаная Коха. IFS — система интегрирующих функций. Позволяет по изображению А получить его кусочек А1. При фрактальном сжатии по изображению строится IFS.

2 Алгебраический. Задается набором рекуррентных формул.

○ Пример: фрактал Мондельброта. Рассмотрим последовательность комплексных чисел {zn}.

z0 = 0

zn+1 = zn2 + c

Для каждого с можем построить последовательность {zn}, которая будет начинаться с некоторого N и |zn|<a. N — количество операций для выхода из области.

А теперь — весёлые картинки:

Фрактал Коха (вектор): Фрактал Коха (растр):
   

Фрактал руки (n=3):

 

Трёхмерная графика

40. Координатный метод описания объектов. Обобщённые координаты. Матрицы преобразования координат

Основные параметры сцены:

● Расположение объектов

● Расположение источников освещения

● Расположение камеры

 

Простейшие манипуляции:

● Перемещение (x:=x+∆x; y:=y+∆y; z:=z+∆z)

● Поворот (вокруг z: x’ := x cos α + y sin α; y’ := -x sin α + y cos α; z’ := z)

● Масштабирование (x := kxx)

● Отражение по оси: *(-1)

 

Некоторые преобразования приходится делать в несколько этапов. Например, увеличение сцены в определённом месте будет выполняться в три шага:



● Смещение начала координат в нужную позицию

● Изменение масштаба

● Возврат начала координат в исходное положение

 

Виды координат:

● декартовы (x, y, z)

● обобщённые (x, y, z, w) — позволяют задать бесконечно удалённые точки (при w=0)

Связь:

● (x, y, z, w)об = (xдек, yдек, zдек, 1)

● (x, y, z)дек = (xоб, yоб, zоб) / w — не всегда возможно

 

Аффинное преобразование — преобразование, которое можно задать в виде:

A2X2 ; или

 

Комбинацию аффинных преобразований можно представить как одно аффинное преобразование, матрица которого есть произведение матриц комбинируемых преобразований:

x1 = M1x0

x2 = M2x1

xn = Mnxn-1 = Mn(Mn-1xn-2) = Mn(Mn-1(Mn-2xn-3)) =...= (MnMn-1...M1)x0 = Mx0

 

Примеры аффинных преобразований координат:

● Мировые → видовые;

● Проекционные → экранные.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм Сазерленда-Ходжмена | Проецирование. Виды координат (модельные, видовые, проекционные, экранные)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.