русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Немонотонная закраска


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 435; Нарушение авторских прав


Алгоритмы заполнения произвольных областей

 

1. Алгоритм заполнения с затравкой (=заливка) Вход: граница фигуры, цвета заливки и границы, начальная точка. Сначала закрашивается начальная точка, а также все те, которые могут быть с ней соединены непрерывным отрезком, не пересекая границу. Потом проверяются все соседние пиксели начальной точки: если их цвет отличается от цвета границы, то делаем рекурсивный вызов. Недостатки: ● очень много рекурсивных вызовов ⇒ переполнение стека. Для защиты от переполнения можно использовать свой собственный стек, но тогда будет потрачено много памяти.  
2. Построчный алгоритм заполнения с затравкой. Входные параметры — те же самые. От начальной точки движемся влево и вправо, пока не достигнем границы. Получаем точки, лежащие на границе, и рисуем отрезок. В цикле рассматриваются все точки над и под этим отрезком, и рекурсивно вызываем процедуру для всех найденных незакрашенных точек.  
Оптимизация метода При проверке строки над/под текущей все её пиксели проверяются на принадлежность границе: ● Если граничных точек нет, то в стек добавляется одна (произвольная) точка из проверяемой строки. ● Если граничные точки есть, то они разбивают строку на подстроки, от каждой из которых в стек добавляется по одной точке. В обоих случаях добавляемые точки должны быть незакрашенными.  

 

Цвет каждого пикселя определяется некоторой функцией f(x,y,с), где х,у — координаты, с — цвет.

● Если f ≡ const, то это монотонная закраска.

● Если c ≠ const, то это — корректировка заливки, а не заливка.

Например, эффект градиента состоит в закраске нескольких точек заданными цветами, а цвета остальных пикселей находятся аппроксимацией этих заданных цветов.



 

Если f задается явно, конкретными значениями, то мы получаем текстурирование. При закраске текстурой для каждой точки изображения (x,y) вычисляется соответствующая точка текстуры (i,j). Наложение текстуры тесно связано с задачей интерполяции, т.к. цвет одного пикселя может определяться исходя из нескольких соседних пикселей.

 

Если координаты (i,j) линейно зависят от (x,y), то задача вычисления текстурных координат может быть оптимизирована с помощью инкрементной реализации: если точке (x,y) соответствует точка (i,j), то

● точке будет соответствовать

● точке будет соответствовать

где

— частные производные от функций, связывающих (x,y) и (i,j).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмы рисования закрашенного многоугольника | Растеризация текста. Шрифты


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.