русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теория искусства в 19 веке. Первые теории дизайна. Значение всемирных промышленных выставок. Новые направления - романтизм и сентиментализм.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 729; Нарушение авторских прав


 

В конце 18 начале 19 века в странах западной Европы происходит развитие промышленного производства. Повсеместное использование машин и наемного труда свидетельствует о формировании капиталистического строя. Появляются люди наемного труда, рабочие, которые не владеют практически никакой собственностью. Фабричное производство отличается от моно фактуры тем, что связано с расположением станков в одном помещении, практически исчезает надомная работа. В результате на таком предприятии увеличилось количество изделий, но очень часто падало качество. Любопытно, что появилась идея, художественное творчество останется в виде изящных искусств.

В период пост просветительской культуры не существовало стиля, который бы имел всеобщую эстетическую значимость. В живописи, литературе, в театральном искусстве, на авансцену выходят сентиментализм и романтизм.

Сентиментализм - (от франц. "сантимент") Художественное течение в западноевропейском и американском искусстве, литературе во второй половине 18 века, сложившийся в результате разочарования в положительной роли цивилизации. Он не опирался на собственный художественный метод, но ярко проявился в живописи, музыке, литературе. Для него характерны обращение к иделическим картинам природы, к "естественной" жизни поселян, и вообще "маленького" человека. Представляет собой особое умонастроение, меланхолическую мечтательность, склонность к уединенным размышлениям, повышенную чувствительность.

Романтизм – широко идейное художественное направление в западной, русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце 18 начале 20 века. Романтики выступали против формализации искусства и рассудочного подходов к нему, свойственных классицизму. Они проявляли большой интерес к демократическим, народным явлениям средневековой ренессансной культуры, фольклору. Использованы сказочные мотивы, гротеск, дух карнавала.



 

В конце 18 века в Германии формируется новое художественное движение, получившее название «буря и натиск».Они отрицали рациональные нормы искусства. В теоретике романтизма опирались на традиции немецкого национального искусства, доказывали художественное значение готики.

В 19 веке рождается новый жанр исследования – философская интропритация художественного творчества. Основоположником стал Иммануил Кант.

Работы «критика чистого разума», «критика, способности, суждения» 1790, посвящены взаимоотношениям искусства и природы.

Следует помнить, что первые станки, инструменты, объекты промышленной архитектуры были лишены какого-либо художественного осмысления в 19 веке. Требования эргономики игнорировались, точнее не были осмыслены. Как правило, для фабрик стали строить отдельные здания. Более дешевым материалом являлся кирпич. Первые машины были не только неудобны, но и опасны для человека. Центром промышленной Европы является Великобритания.Наиболее остро проявляется художественное производство.

Первые машины выглядели антихудожественно. Большинство машин – это воспроизведение в большом количестве ручного инструмента. Паровые двигатели привели к промышленной революции. В том случае, когда инженеры и конструкторы обращались к художественным вещам, они действовали интуитивно. Джон Уард был одним из первых дизайнеров-практиков.

Низкий уровень художественного производства, привел к тому, что на уровне государственной власти встал вопрос о реформировании промышленности.

Возникла идея провести смотр всех товаров, преимущественно английских, а также других стран, чтобы выявить основные тенденции, лучшие образцы и перспективы развития. 1951г-первая выставка. Основные методы и принципы экспозиционного дизайна сложились на примере всемирных промышленных выставок.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпоха просвещения. Теория искусства. Новые стили в живописи, скульптуре и архитектуре. | Эклектика как творческий метод, национальные мотивы в творческих стилях на примере России. Школа


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.