русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теория архитектуры и изобразительных искусств в период Возрождения. Основные стилистические особенности Ренессанса .


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1225; Нарушение авторских прав


Италия в этот период. Целый комплекс городов-государств с развитой экономикой и торговлей. Форма правления республиканская.

Основными художественными центрами являлись Флоренция, Рим, Падуя, Венеция. Основной способ обучения искусствам – это был личный пример мастера. В средневековой Европе сложились творческие худ. школы именно благодаря такому способу обучения. Ремесленные секреты хранились внутри семьи, и практически отсутствовала литература по этому вопросу. Посвящено церкви.

С одной стороны сохраняются ремесленные цеха, которые определяют основные принципы работы ремесленника, устанавливают критерии качества и следят за художественным уровнем. В Италии обучение художника или архитектора ведется таким же способом. Большинство технических профессий виделось как единое целое. Считалось обязательным условием образования - знакомство с книгами Витрувия. В теории науки складывается впечатление, что человек может изучить все области знаний. Второй принцип образования, что можно освоить любую область знаний до конечного результата. В связи с этим можно отметить, что первые механизмы строились также на одних и тех же принципах, происходила своеобразная комбинация узлов и известных технических решений.

Изучение эстетики и теории изобразительного искусства представляют известную трудность, так как отдельные труды не были систематизированы. Появляется новый жанр научной литературы – теоретический трактат об искусстве. Одним из самых известных являлся Гуарино Вазарий. Он изучает такие вопросы как композиция произведения, выбор сюжетов, применение в живописи числовых пропорций и законы перспективы. Одним из выдающихся теоретиков пластического искусства был художник – Леон Батисто Альберти (1404-1472). Он пишет целых 3 трактата о живописи, о статуе и об архитектуре. Альберти можно считать новатором в интерпретации искусства. Он отвергает практику копирования образцов. Один из главных принципов – поиски нового. Этот интерес к разнообразию проявляется как в изображении «идеального» так и карикатурного\гротескного. Математика и геометрия были единственным способом овладения законами перспективы. Альберти впервые не только сформулировал принципы перспективы, но и зачатки понимания воздушной перспективы. Он развивает новое учение о композиции, как связи отдельных элементов произведения. Учение композиции призвано не только гармонизировать пространство, но и объединить элементы, относящиеся к прошлому, настоящему и будущему. В основе модулялежит человеческая фигура.



Первое сочинение об архитектуре – трактат « 10 книг о зодчестве» . Он выдвигает деление архитектуры на общественные, частные, священные и светские здания. В формуле Ветрувия, Альберти противопоставляет свою форму - НЕОБХОДИМОСТЬ,ПОЛЬЗА ,УДОВОЛЬСТВИЕ.Главным он считает два начала– красота и украшение.

Так же следует отметить таких теоретиков как ЯкопВиньоло, он пишет «правило пяти ордеров»,а также АндреоПалладио. В 1570 году он публикует 4 книги об архитектуре. В ней содержится описание древних и современных памятников. Он описывает собственные постройки и также в первые поднимет вопросы о теории градостроительства.

В период Возрождения формируется понятие «стиля». Вся история искусства, начинающая с этого рубежа будет осмысляться через выбор стиля. Впервые появляется феномен стилизации – то есть обращение к художественным образцам античности.

Можно сказать, что основными «титанами» были: Леонардо Да Винчи и Рафаэль.

Следует обратить внимание, что наряду с ведущим художественным стилем, которое можно назвать стилем Ренессанса, складывается такое новое направление «маньеризм».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средневековье. | Становление художественной промышленности. Теория искусства в 18-19 веках.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.