русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Поиск результирующего ранжирования на основе Кемени-Снелла


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 698; Нарушение авторских прав


Поиск наилучшей альтернативы на основе принципа Кондорсе

Рассмотрим принцип Кондорсе, базируясь на результатах частных ранжированиях альтернатив: a1, a2, a3, a4, a5.

1. Эксперты осуществляют ранжирование альтернатив:

Э1 = (a1, a3, a2, a5, a4)

Э2 = (a1, a2, a4, a3, a5)

Э3 = (a1, a2, a5, a3, a4)

Э4 = (a2, a3, a1, a5, a4)

Э5 = (a2, a4, a3, a1, a5)

2. Находятся оценки mik, характеризующих предпочтение альтернатив в парных предпочтениях

mik a1 a2 a3 a4 a5
a1  
a2  
a3  
a4  
a5  

3. Выполняются проверки согласно принципу Кондорсе: наилучшей является альтернатива ai, если mik ≥ mki для всех k ≠ i

К = 4; m14≥m41; 4>1 — выполняется, т.е. правилу Кондорсе удовлетворяет только альтернатива a1.

4. Выбирается альтернатива Кондорсе. Это a1.

Рассмотрим эвристический алгоритм Кемени-Снелла, базируясь на исходных данных раздела 2.10.

1. Исходя из частных ранжирований определяются матрицы бинарных предпочтений с оценками pik = +1, если Ki предпочтительнее Kk. pik = -1, в противном случае (pik = 0 при несравнимости или равноценности объекта)

Чтобы получить бинарную матрицу, соответствующию ранжированию, см. 2.10 пункт 1.

Э1 K1 K2 K3 K4
K1   -1 -1 +1
K2 +1   -1 +1
K3 +1 +1   +1
K4 -1 -1 -1  

2. K1 сравниваем с K2 (т.е. K1 хуже K2) следовательно -1, так все варианты. Если обе оценки одинаковы, то не существует.

Э2 K1 K2 K3 K4
K1   +1 +1 +1
K2 -1   +1 +1
K3 -1 -1   +1
K4 -1 -1 -1  

3.



Э3 K1 K2 K3 K4
K1   -1 -1 +1
K2 +1   +1 +1
K3 +1 -1   +1
K4 -1 -1 -1  

4.

Э4 K1 K2 K3 K4
K1   +1 +1 +1
K2 -1   +1 +1
K3 -1 -1   +1
K4 -1 -1 -1  

5.

Э5 K1 K2 K3 K4
K1   -1 -1 +1
K2 +1   +1 +1
K3 +1 -1   +1
K4 -1 -1 -1  

6.

Э6 K1 K2 K3 K4
K1   -1 -1 +1
K2 +1   +1 +1
K3 +1 -1   +1
K4 -1 -1 -1  

7.

Э7 K1 K2 K3 K4
K1   -1 +1 -1
K2 +1   +1 -1
K3 -1 -1   -1
K4 +1 +1 +1  

8.

Э8 K1 K2 K3 K4
K1   +1 -1 -1
K2 -1   -1 -1
K3 +1 +1   +1
K4 +1 +1 -1  

9.

Э9 K1 K2 K3 K4
K1   +1 -1 +1
K2 -1   -1 -1
K3 +1 +1   +1
K4 -1 +1 -1  

10.

Э10 K1 K2 K3 K4
K1   -1 +1 -1
K2 +1   +1 +1
K3 -1 -1   +1
K4 ? ? ?  

11.

12. Определяется матрица потерь с оценками, т.е. мы переходим от 10 матриц к одной

13. Выполняется обработка матрицы потерь. Пытаемся найти суммы оценок по строчкам:

1 = 28; 2 = 20; ∑3 = 24; ∑4 = 48.

Находим минимальное число; это 20, следовательно K2 исключается из матрицы потерь (перечеркнем все, что связано с K2 в матрице потерь).

Все повторяем:

1 = 16; 3 = 10; ∑4 = 34.

1 = 4; ∑4 = 16.

Из матрицы потерь сначала исключается K3, затем K1.

14. Находится искомое результирующее ранжирование: K1, K2, K3, K4. Недостаток: у нас нет весов (в этом алгоритме). В МРТИ есть программа по этому методу.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ранжирование критериев по их важности методом Перстоуна | Выбор рациональной структуры системы методом экспертных оценок


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.