русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Необходимые сведения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 315; Нарушение авторских прав


Лабораторная работа №12. Сценарии оболочки

Ход работы

13. Используя неименованный буфер поменяйте местами первую и третью строку.

14. Используя команду отмены восстановите исходное состояние текста. Удалите последовательно все строки. Используя буферы стирания, вставьте строки в обратном порядке.

15. Используя именованный буфер A соберите в нем по четыре первых слова из каждой строки. В конце текста добавьте две пустые строки, после чего вставьте содержимое буфера A.

16. Сохраните файл с именем text4.

 

 

Цель работы: Освоить базовые принципы создания сценариев; освоить принципы работы с аргументами сценария.

 

Сценарий — это текстовый файл, содержащий команды оболочки и конструкции специального языка программирования. При исполнении сценария будет использован интерпретатор по умолчанию, но рекомендуется явно указывать оболочку в первой строке сценария командой вида

#!/абсолютный_путь_к_интерпретатору_сценария,

например, #!/bin/bash.

Команды размещаются построчно. Символ # указывает на начало строки комментария в сценарии, который длится до конца строки. Для запуска сценария необходимо иметь права на выполнение файла, их можно установить командой chmod. Если файл сценария доступен только для чтения, то запустить его можно командой

/путь_к_интерпретатору -f сценарий.

Для того, чтобы дать возможность дочерним оболочкам использовать переменные сценария, можно воспользоваться командой

export список_переменных.

При этом любая порожденная оболочка получает копии переменных и может обращаться к ним, используя одни и те же имена.

Вместо переменных в сценариях используется понятие параметра. Тип всех параметров — строковый. Чтобы сослаться на значение параметра, нужно поставить символ $ перед его именем:

Параметры делятся на:



- переменные оболочки (простые переменные);

- позиционные параметры — их имена представляют собой натуральное число, а значениями служат аргументы с соответствующими номерами, начиная с 1, переданные сценарию или самой оболочке при их запуске;

- специальные параметры — их именами служат специальные символы.

Обращение к значениям позиционных параметров: $1-$9. Примеры специальных параметров:

$0 — имя файла сценария (первое слово в командной строке);

$# — количество позиционных переменных, переданных сценарию;

$* — все аргументы командной строки с разделителем между ними (обычно пробел);

$? — код завершения последней выполненной команды (0 — успешно, другое значение — произошла ошибка).

Ввод данных в сценариях осуществляется командой

read переменная1 переменная2…

Если задана единственная переменная, то в нее записывается вся вводимая строка. Если указано несколько переменных, то в первую записывается первое слово, во вторую — второе, в последнюю — остаток строки.

Для вывода данных используется команда

echo [опции] [строка].

Опции команды echo:

-n — не производить перевод курсора на следующую строку;

-e — интерпретация специальных символов в строке:

\a — звуковой сигнал;

\n — новая строка;

\t — символ горизонтальной табуляции;

\c — запрет перехода на новую строку;

\r — возврат каретки;

\nnn — символ с ASCII-кодом nnn в восьмеричном формате.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Необходимые сведения | Ход работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.